TikTok и Roblox: Топ популярных приложений у казахстанских детей

«Лаборатория Касперского» проанализировала, в каких мобильных приложениях казахстанские дети проводили больше всего времени с ноября 2020-го по апрель 2021 года, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: pexels.com

По данным анонимизированной статистики Kaspersky Safe Kid, пальма первенства досталась видеохостингу YouTube, его доля составила около трети (31%) от всего объема времени, проведенного в десяти самых популярных приложениях. Примерно четвертую часть (24%) занял WhatsApp и еще 14% — TikTok. Казахстанская тройка лидеров совпадает с общемировой.

Также в казахстанский топ-10 вошли игровые приложения Brawl Stars (6%), Roblox (7%) и Minecraft (2%), браузер Chrome (7%), YouTube Kids (4%), социальные сети Instagram (3%) и Likee (2%).

Статистика поисковых запросов показала, что чаще всего на всех языках мира дети искали в YouTube имена блогеров или названия каналов, связанные с видеоиграми, в частности летсплеи, лайфхаки и обзоры новых персонажей. Самыми популярными русскоязычными игровыми каналами были в прошедшие полгода EdisonPts, «Поззи», FixEye и EugenBro.

По-прежнему популярными категориями поисковых запросов на YouTube остаются «музыка» и «фильмы, мультфильмы и ТВ-шоу». Чаще всего искали мультфильмы «Леди Баг и Супер-Кот», «Гравити Фолз», «Щенячий патруль», «Отель Хазбин» и «Cвинка Пеппа», а из видео — трейлеры к еще не вышедшему фильму «Годзилла против Конга», «Лиге справедливости Зака Снайдера» и минисериалу Disney+ «ВандаВижен», а также сериалы «Кобра Кай» и «Очень странные дела».

Что касается телевизионных шоу, самые распространенные запросы на русском языке звучали как «Шоу «Маска», «Пацанки», «Голос. Дети» и «Колледж СТС».

Доля мемов среди поисковых запросов была относительно небольшой — около 2%, но видео с «польской коровой» (Dancing Polish Cow 10 Hours), лидировавшее в этой категории, набрало больше 18 млн просмотров.

«Лидируют YouTube и TikTok, причем дети не только ищут интересные видео на этих платформах, но и активно создают их. Кроме того, не ослабевает интерес к видеоиграм, но играть с мобильных устройств, похоже, не так удобно. Так, мы увидели, что в течение последних 12 месяцев казахстанские дети чаще, чем их сверстники из других стран, посещали сайты с видеоиграми именно с компьютеров», — отметил коммерческий директор «Лаборатории Касперского» в Центральной Азии Валерий Зубанов.

Он добавил, что стоит регулярно напоминать детям о том, что необходимо соблюдать осторожность и не публиковать информацию, которая может быть использована для мошенничества и травли.

Kaspersky Safe Kids позволяет родителям быть в курсе того, сколько времени ребенок проводит в интернете, какие сайты посещает и какие публикации оставляют на его странице в соцсетях. Продукт умеет определять текущее местоположение ребенка благодаря функции геолокации, а функция «Безопасный поиск на YouTube» позволяет оградить его от сомнительного видеоконтента на популярном хостинге.