Центры обслуживания населения будут принимать больше казахстанцев благодаря сокращению времени обслуживания, передает ИА «NewTimes.kz».
Согласно постановлению санврача РК, ЦОНы принимают казахстанцев только по предварительной брони. Также был сокращен рабочий график. Фронт-офисы предоставляют госуслуги с 09.00 до 18.00. Практически во всех областях страны ЦОНы перешли на пятидневку, в субботу и воскресенье они не работают.
В связи с такими мерами ЦОНы могли принять ограниченное количество посетителей в день. В целях большего охвата населения и увеличения количества доступного времени для бронирования госкорпорация «Правительство для граждан» приняла решение о сокращении времени обслуживания во фронт-офисах с 20 до 15 минут.
Уточняется, что данный шаг увеличил количество слотов, доступных для бронирования, на 25%, что позволило одному сотруднику обслуживать четырех клиентов за один час. При старой системе бронирования гражданам были доступны три временных слота в час, сейчас их стало четыре.
«После введения новой системы возникают накладки по времени с клиентами, бронировавшими очередь по старым временным слотам. Мы это прогнозировали, на месте эти вопросы сразу решаются. Чтобы этот момент стабилизировался, нужно несколько дней, так как процесс бронирования уже идет по новым временным слотам. В течение нескольких дней система нормализуется, ЦОНы смогут принимать больше людей и обеспечить им комфортный доступ к получению госуслуг», — сказал управляющий директор по связям с общественностью госкорпорации «Правительство для граждан» Байрам Азизов.
Казахстанцев попросили при посещении ЦОНа соблюдать санитарно-профилактические нормы, надевать маски и соблюдать социальную дистанцию. Вход в здание осуществляется по приложению Ashyq. Забронировать очередь в ЦОН можно через портал eGov, единый контакт-центр 1414 и Telegram-бот @kenes1414.