Городским властям пришлось экстренно перекрыть движение. Пока эксперты выясняют, в чем причина ЧП, местные жители охотно делятся своими предположениями, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Первый канал Евразия.
Мосту почти 80 лет и его ни разу не ремонтировали. Внезапно обвалившийся пролет одного из двух путепроводов в Семее озадачил и автолюбителей, и акимат. По чистой случайности в момент происшествия рядом никого не было. Поэтому обошлось без жертв.
«Были факты, когда машины проваливались даже – вот прям на этом месте, где стоим, место аварии. Этому мосту сколько лет? Он в 64 году был построен. Сколько ремонтов проведено – не счесть», – рассказал аким города Бакытжан Байахметов.
Слово «ремонт» в устах градоначальника следует понимать, как ямочный. Капитального обновления у этого моста не было никогда!
«25 лет прошло, как этот мост признали аварийным, и, несмотря на это, на мосту двухполосное движение было. А вчера прошел сильный дождь – и вот результат. Потому что состояние было уже на грани», – поделился местный житель.
Для обследования моста вызвали специалистов из Алматы. Если они скажут, что мост может и дальше выдерживать нагрузку от потока автомобилей, движение откроют. Пока же всем приходится пользоваться единственным оставшимся вариантом – подвесным мостом.
«Сейчас один только мост, и даже не в часы пик, он не справляется. Вот, почти полно едут машины», – рассказал аким города Бакытжан Байахметов.
Из-за того, что теперь весь городской поток машин идет через один мост, на нем остановили ямочный ремонт. Этот мост в народе называют новым, потому что построен он был всего 20 лет назад, в 2019 его подлатали. Но уже в этом году на обновление понадобилось 60 млн – дорожное покрытие не выдерживает ни движения, ни критики.
«Ремонт на новом мосту был, да. Но он произведен некачественно. В этом году он вообще практически рассыпался, можно сказать! Со стороны Жана Семея вообще невозможно было проехать», – поделился местный житель.
Еще до инцидента в акимате решили старый мост сделать пешеходным, а для машин – рядом с ним построить другой. Денег на это надо – больше 30 млрд тенге. И местные инженеры считают такое решение лишними тратами.
«Опору, если не трогать, только поверхность поменять, тогда это обойдется дешевле, не нужны такие огромные деньги. Если так сделать, понадобится только 20%-30% от этих, и специалистов из-за рубежа звать не придется», – отметил кандидат технических наук Асан Омаров.
Проблемы с качеством мостов не только у Семея. Столица тоже страдает от этого. Вот здесь обрушили пути в прошлом году во время ремонтных работ. С тех пор место оградили, полосы движения сократили. И в часы пик пробки в обе стороны растягиваются на многие километры. Восстановить разрушенную часть обещают только через год. В Семее же о ремонте и речи нет. А новый мост планируют построить не раньше 2024 года.