В трех городах РК запасы авиатоплива достигли критического уровня

По информации авиакомпании SCAT, на сегодняшний день запасы авиакеросина достигли критического уровня. Так, в Актау, Актобе и Нур-Султане авиационного топлива достаточно лишь на ближайшие 2-3 дня, передает ИА «NewTimes.kz».

Pexels.com

В трех городах ситуация дошла до своего пика: запасов авиационного топлива в Актау у авиакомпании достаточно лишь на ближайшие четыре дня, а в Актобе и столичном аэропорту — на два. Стараясь обеспечить стопроцентное выполнение расписания вылетов, но при этом не получая необходимых объемов авиатоплива, компания обнулила собственные запасы в большинстве аэропортов страны. 

«Рейсы из Нур-Султана, к примеру, могли быть приостановлены уже в этот вторник. SCAT смог предотвратить остановку вылетов, закупив небольшой объем топлива по двойному тарифу. Этого ресурса хватит лишь на два дня бесперебойного обеспечения авиасообщения. Важно понимать, что в самих аэропортах Актау, Актобе и Нур-Султана объемы авиакеросина также исчерпаны. То есть воздушные гавани этих городов в настоящий момент не смогут обеспечить перевозчиков ни при каких обстоятельствах», — рассказали в пресс-службе авикомпании. 

Как отметили в SCAT, значительное снижение объемов производства топлива привело к тому, что авиаперевозчик не только недополучил необходимую норму, но и вынужден закупать мелкие объемы по завышенным ценам. А это в свою очередь может отразиться на стоимости перелетов, так как авиационное топливо занимает не менее 40% от стоимости билета. В конечном счете больше всех страдает пассажир. 

«Закуп авиационного топлива у иностранных экспортеров в настоящий момент также не может быть обеспечен ввиду высокой потребности на собственных рынках. В сложившейся ситуации требуется срочное вмешательство правительства для бесперебойной поставки авиационного топлива всем субъектам авиационного рынка Казахстана», — подчеркнул авиаперевозчик.

Ранее редакция NT писала о сложившейся ситуации с авиатопливом в аэропорту Нур-Султана, которую прокомментировали в Минэнерго.