В редакцию ИА «NewTimes.kz» обратился астанчанин по имени Куат. Горожанин негодует: почему даже в кассах на железнодорожных вокзалах берут комиссию при покупке проездного билета? Это оправдано, когда покупка производится через онлайн-платформу или в кассах по городу.
«Некоторые люди не доверяют компьютерам, и не все билеты можно купить (например, не показываются места для людей с инвалидностью). Но если ты добрался до вокзала, то принято считать, что здесь нет комиссии. Однако в столичном вокзале «Нурлы жол» кассы делятся на бесплатные и с комиссией. Напротив справочного бюро — бесплатные, а за углом уже платные. Это можно заметить по очереди», — написал Куат.
Астанчанин обратил внимание на то, что на вокзальных кассах не указано, взимается ли комиссия при покупке билета.
«Считаю, что если они берут сверх цены за билет, то обязаны хотя бы об этом предупредить. Сделать вывески или баннеры, что в этих кассах взимается комиссия. Или если у них нет на это денег, обязать каждого кассира, чтобы он предупреждал, что вы заплатите больше, чем за сам билет. Я, например, узнал об этом только в поезде, когда появилось время рассмотреть билет, а ведь не все рассматривают билеты тщательно. Посмотрел номер поезда, вагона и место, и все», — добавил горожанин.
Мужчина даже решил проверить кассы на вокзале «Сапаржай». Там также функционируют кассы, где взимается комиссия.
На запрос ИА «NewTimes.kz» в АО «Пассажирские перевозки» ответили, что, в соответствии с законом «О железнодорожном транспорте», перевозчик может организовать продажу проездных документов через билетные кассы пассажирских агентств, электронные терминалы и интернет-ресурсы.
На основании вышеуказанной нормы деятельность по продаже билетов на железнодорожных вокзалах осуществляется билетными кассами АО «Пассажирские перевозки» без взимания сервисного сбора, а также пунктами продаж пассажирских агентств с взиманием сервисного сбора за оформление и продажу проездных документов.
Что касается размещения информации о том, что взимается комиссия, в пассажирском агентском пункте она должна быть на видном месте.
Астанчанин надеется, что кассы на железнодорожных вокзалах будут указывать информацию о начислении комиссии.