Швейное дело для мужчин не столь распространенная и популярная профессия. Но для карагандинца Нуржана Асабуева это смысл жизни. 30 лет назад объявление о наборе учеников в дом быта стало для него судьбоносным и по сей день приносит прибыль и дарит радость. Собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Азиля Джумабекова побеседовала с мастером по пошиву национальной одежды.
Небольшой цех расположен в доме, где живет Нуржан Асабуев. Здесь он разрабатывает дизайн будущих моделей, делает каркасы и декорирует готовые изделия. Сотрудничество с магазином национальной одежды сделало его известным далеко за пределами Карагандинской области. Сейчас мужчина-портной занимается больше пошивом казахских национальных головных уборов — саукеле, тюбетеек, тымаков.
«Мы жили в Каркаралинском районе. Впервые сшил себе шапку из кожи, когда учился в шестом классе. В нашей семье шили бабушка и мама. Не знаю, передался ли этот навык от моей бабушки и мамы, но могу сказать, что это у меня в крови и я люблю это дело. В каждое изделие я вкладываю душу», — говорит мастер.
В эту профессию мужчина пришел не сразу. До этого он работал специалистом железнодорожных путей, долгое время трудился на строительных объектах.
«В настоящее время мода на национальные головные уборы, шапаны выросла. Некоторые обращаются ко мне с готовыми идеями, другим подсказываю и предлагаю. Мне безумно нравится процесс создания, и, конечно же, я делаю это с любовью. Ручная работа всегда ценилась, и цена на такие изделия всегда выше, но бывает так, что я вижу, что клиенту, к примеру, очень понравился головной убор, тогда снижаю цену. Очень приятно, что казахская национальная одежда — в тренде. Ее хочет носить как взрослое поколение, так и молодежь. Конечно, я учитываю веяния моды и стараюсь делать свои изделия не только красивыми, но и современными», — поделился Нуржан Асабуев.
«Конечно, мне бы хотелось, чтобы мое дело продолжало жить. Мечтаю иметь учеников, стать наставником. Но, к сожалению, молодые люди не хотят заниматься. Это ведь сложный, кропотливый, порой очень долгий процесс. Можно сказать, это настоящее искусство», — заключил мастер.