В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг ресторана, который не смог обслужить клиента на казахском языке, передает ИА «NewTimes.kz».
Ситуация произошла с известной сетью ресторанов, после того как один из клиентов опубликовал диалог с сотрудником службы доставки, где он несколько раз просил говорить с ним на государственном языке.
«Госпожа Ксения, я прошу прощения, я говорю с вами на казахском языке, государственном в Казахстане, предоставьте мне, пожалуйста, информацию на казахском языке! Я вас не понимаю», - говорит он за кадром.
Женщина ему ответила, что не владеет казахским языком и попросила общаться на русском. Клиент, настаивая на своем, попросил, чтобы к нему подключили оператора, говорящего на казахском языке.
Это вызвало бурю негодования среди пользователей социальных сетей, и ресторан оказался в центре критики. Казахстанцы массово начали оставлять негативные отзывы в соцсетях и на платформе 2ГИС.
В ответ на критику руководство ресторана опубликовало заявление, в котором пояснило, что во всех ресторанах сети есть сотрудники, говорящие как на казахском, так и на русском языках. Также в ресторанах имеется электронное меню на двух языках. В случае с колл-центром, как сообщается, не удалось своевременно подключить оператора, говорящего на казахском. В компании подчеркнули, что этот вопрос взят под контроль, и уже увеличено количество сотрудников, владеющих казахским языком.
Стоит отметить, что основатель данной сети ресторанов, российский бизнесмен Александр Орлов, был объявлен в международный розыск в ноябре 2023 года по обвинению в причинении имущественного ущерба. Орлов покинул Россию в 2022 году, после чего сеть продолжила свою деятельность в Казахстане. Летом этого года суд прекратил уголовное дело в его отношении.
Читайте также: Оскорбление казахского языка: как казахстанцы устраивают народные бойкоты против бизнеса