«Прогрев 5 минут губителен для авто»: эксперт высказался об абсурдности закона

В Казахстане обсуждают необходимость прогрева автомобилей в зимнее время, после введения штрафов за стоянку с работающим двигателем. Однако не все согласны с пятью минутами, установленными законом, как достаточным временем для безопасного прогрева авто, подробнее об этом в материале ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes.kz»

По данным Комитета административной полиции МВД РК, если транспортное средство стоит более пяти минут с работающим двигателем, это может привести к штрафу в размере 5 МРП (19 660 тенге) за первое нарушение и 10 МРП (39 320 тенге) — за повторное.

На фоне этого казахстанцы устраивают активное обсуждение. Они заявляют, что зимой такого времени недостаточно, чтобы двигатель успел прогреться до нужной температуры и не повредить авто. Некоторые и вовсе начали снимать видео машин, прогревающихся более пяти минут, и отправлять эти кадры в правоохранительные органы за поощрение.

Министр экологии Казахстана Ерлан Нысанбаев записал видео, демонстрируя, что вполне можно прогреть авто всего за пять минут. Он заявил, что «50 градусов достаточно, чтобы уже начинать движение», добавив, что еще 5 минут на малой скорости могут помочь довести температуру до оптимальной.

Однако многие казахстанцы, заметившие низкие температуры в своих автомобилях после пяти минут прогрева, начинают сомневаться в эффективности такого подхода. Некоторые утверждают, что лобовые стекла остаются замороженными, а изо рта идет пар.

Чтобы разобраться в этой ситуации, редакция ИА «NewTimes.kz» обратились к эксперту — мастеру автосервиса Сергею Трапезникову, который рассказал, насколько вреден такой краткосрочный прогрев.

Мнение эксперта: «Прогрев 5 минут губителен для авто»

Какую роль играет прогрев автомобиля зимой, особенно при таких низких температурах?

— Прогрев автомобиля зимой — это важный момент, особенно в условиях, когда температура может опуститься до минус 25 градусов. Масло в двигателе при таких температурах может замерзать. Без должного прогрева масло не успевает стать достаточно жидким и не смазывает важные части двигателя, такие как шатунно-поршневая группа. Это может привести к износу этих элементов. Масло необходимо, чтобы двигательные части не терлись друг о друга, и обеспечивалось его нормальное функционирование.

Что происходит, если не прогревать машину или делать это слишком быстро?

— Когда машину прогревают слишком быстро, масло недостаточно размягчается, и не успевает полноценно смазывать двигатель. В этом случае прокладки и сальники тоже не прогреваются должным образом, и масло может начать выдавливаться через щели. Также не следует забывать, что если антифриз еще не нагрелся, то это не позволяет должным образом прогреть салон. Машина остается холодной, а окна могут оставаться покрытыми льдом.

Какой режим работы печки наиболее безопасен после прогрева автомобиля?

— Я всегда рекомендую включать печку на первое положение, чтобы теплый воздух, который идет из фильтров, равномерно прогревал салон вместе с двигателем. Если сразу включить сильный обогрев на морозе, то стекло может треснуть из-за резкого перепада температур. Это довольно частая практика, когда люди, не соблюдая осторожность, нарушают эту технику.

Есть ли разница в прогреве машины в паркинге и на улице?

— Да, разница есть. В паркинге температура всегда немного выше, чем на улице, и это позволяет автомобилю прогреваться быстрее. Также машина в паркинге не остывает так быстро, как на улице, и не замерзает.

В последнее время участились ли поломки автомобилей из-за неправильного прогрева в морозы?

— Когда температура опустилась до морозов, работы стало больше. Мы начали видеть случаи, когда у машин выдавливало антифриз и масло, когда печки не работали, и другие проблемы с двигателями. Цех забит машинами, и это не связано с тем, что кто-то не соблюдает пять минут прогрева. Машины ломаются и в условиях, когда прогрев длится даже меньше пяти минут. Это проблемы, которые можно было бы избежать, если бы прогрев был более тщательным.

Есть ли разница в прогреве авто с механической и автоматической коробкой передач?

— Да, разница есть. Автомобили с автоматической коробкой передач требуют большего времени для прогрева, чем автомобили с механической коробкой. На автоматической коробке передачи важно прогревать машину дольше, так как элементы коробки тоже нуждаются в смазке. После прогрева на АКПП не рекомендуется сразу начинать агрессивную езду, нужно дать автомобилю время на адаптацию.

Какие лайфхаки существуют для быстрого прогрева автомобиля?

— Если вы хотите быстрее прогреть машину, то можно установить дорогие автономные подогреватели. Это поможет избежать проблем с прогревом в морозы. Также стоит хранить машину в теплых паркингах или гаражах, чтобы избежать замерзания.

Как вы оцениваете необходимость пересмотра закона о пяти минутах прогрева?

— Я бы порекомендовал пересмотреть данный закон. Пяти минут недостаточно для полноценного прогрева автомобиля, особенно в условиях сильных морозов. Лучше сделать закон более гибким и учитывать реальное состояние машин и необходимость длительного прогрева в зимних условиях.