Сеть кофеен самообслуживания Smart Coffee, работающая по франшизе в разных городах Казахстане, оказалась в эпицентре скандала, передает ИА «NewTimes.kz».
Поводом для скандала стал скриншот с комментария, якобы написанного от имени владельца франшизы — российского предпринимателя Евгения Глински. Высказывание касалось январских событий 2022 года в Казахстане и вызвало бурю возмущения в соцсетях.
Все началось с поста в одном из Instagram-пабликов, посвященного объявленному перемирию между Россией и Украиной. Под публикацией появился комментарий с аккаунта Глински:
«Ага, на конях будете встречать? Вы даже госпереворот у себя в стране остановить без нас не смогли. Воины», – говорится в комментарии.
Эти слова моментально распространились по соцсетям, вызвав резкую реакцию казахстанцев. Пользователи начали призывать к бойкоту Smart Coffee, массово занижать рейтинги заведений в приложении 2ГИС и там же оставлять гневные комментарии. Для многих казахстанцев такие слова стали личным оскорблением, особенно в контексте трагических событий начала 2022 года.
Евгений Глински опубликовал видеообращение, в котором заявил, что не имеет отношения к скандальному комментарию и не писал его.
«Сегодня в 2 часа ночи началась гигантская волна атаки на мой аккаунт. Один человек выложил скриншот якобы моего комментария, с призывом линчевать меня как шовиниста. Хочу сказать: я родом из Башкирии, наполовину башкир, наполовину татарин. У нас культурный код очень похож на казахский. Тот комментарий оскорбляет и мой народ тоже. Я бы никогда такого не написал», — заявил он.
Глински подчеркнул, что в казахстанской команде Smart Coffee работают порядка 40 человек, в основном казахи.
«Я прошу прощения за те слова, которые вы прочитали якобы от моего аккаунта. Эти слова оскорбили и меня. Я вас прекрасно понимаю, особенно – за январские события. Я всецело на вашей стороне в этом случае», — добавил он.
Напомним, в январе этого гда кофейня Qazaq Coffee в Астане закрылась после скандала из-за отсутствия меню на казахском языке. Ответ администрации о том, что «персонал не обязан говорить по-казахски», вызвал резкую реакцию пользователей — рейтинг заведения в 2ГИС упал до 1,2. Позже кофейня извинилась, но удалила аккаунт Instagram и прекратила работу.
Это не первый случай бойкота за неуважение к государственному языку. В одном из материалов ИА «NewTimes.kz» мы вспоминали , как подобные инциденты сказывались на бизнесе.