За 25 млн тенге семья умершей в стоматологии девочки была готова помириться с врачами

Директор клиники Dent Park Ortho Надежда Хон на судебном заседании заявила, что после смерти 3,5-летней Есентай Зере адвокат ее родителей, Руслан Айтжанов, якобы требовал от клиники выплатить 25 миллионов тенге в качестве компенсации, передает ИА «NewTimes.kz».

Скриншот видео

На вопрос адвоката Сагынгали Елеуова, Надежда Хон ответила, что сразу после трагедии руководство и сотрудники клиники приезжали, чтобы выразить соболезнования семье девочки.

«В день происшествия мы с коллективом — я и управляющий директор — пришли выразить соболезнования. Затем уже после похорон мы снова приехали — я, управляющий директор, стоматолог и Аида Жумагалиева. Хотели оставить бата, но нас не приняли. После этого мы больше не связывались», — сообщила она.

Она также заявила, что осенью адвокат потерпевших Руслан Айтжанов требовал выплатить 25 миллионов тенге в качестве компенсации. 

«Он сказал, что если будет оказана помощь в размере 25 миллионов, то… В общем, попросил 25 миллионов. Я ответила, что дождемся решения суда — тогда и будем оплачивать моральный ущерб», — сказала Хон.

Во время разговора с журналистами после заседания Руслан Айтжанов подтвердил, что требование о компенсации в размере 25 миллионов тенге действительно озвучивалось, однако это делалось в рамках попытки достижения примирения. Сейчас, по его словам, таких намерений у стороны потерпевших больше нет.

«С разрешения моих доверителей скажу: на определенном этапе у них действительно была мысль о примирении. Они рассматривали возможность простить, не возлагая максимальную ответственность. Но после изучения всех обстоятельств полностью отказались от этой идеи. Сегодня вопрос о примирении не стоит. Моральный вред, забегая вперед, в рамках уголовного дела заявляться не будет — гражданский иск будет подан отдельно»,— пояснил Айтжанов. 

На заседании адвокат потерпевшей стороны усомнился в показаниях Надежды Хон касательно наличия в кабинете медицинского приспособления капнографа. По этой причине он выступил с ходатайством о повторной проверке кабинета, а также вызввать на допрос следователя, который ранее проводил проверку.

Читайте также: Смерть в стоматологии Астаны: суде показали видео реанимации девочки

«Как адвокат я поясню: дела о медицинских преступлениях — одни из самых сложных в доказывании. Здесь неизбежно проявляется корпоративная этика, взаимная поддержка внутри профессионального сообщества. И в нашем случае мы говорим о преступлении, совершённом по неосторожности. Мы с первых дней отмечаем, что речь идет именно о неосторожности, которая в уголовном праве бывает двух видов: преступная самонадеянность и преступная небрежность. Мы не утверждаем, что действия были умышленными. Но, к сожалению, практика в Казахстане показывает, что в ряде экспертиз нередко наблюдается корпоративная солидарность. Например, в одной экспертизе утверждается, что капнограф работал некорректно, а в другой — что его вообще нет. Мы это видим сейчас воочию: происходит подмена понятий. Именно поэтому нами заявлено ходатайство о выездном осмотре — чтобы суд собственными глазами убедился, есть ли этот капнограф, когда он был приобретен, кем обслуживался и был ли подключен к аппарату анестезии»,— подытожил адвокат потерпевших.

Напомним, 30 октября 2024 года Зере Есентай скончалась во время стоматологической процедуры. За лечение родители заплатили 500 тысяч тенге. Как утверждают адвокат семьи и сами родители, лечение проводилось без предварительного обследования, в том числе без учета того, что ребенок ранее перенес пневмонию. Производство ведется по части 3 статьи 317 УК РК – ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей, повлекшее смерть по неосторожности. Анестезиологу грозит до четырех лет лишения свободы и запрет на профессию. На предыдущием заседании суда стало известно, что в момент критической ситуации в клинике не оказалось адреналина – врачи отправились искать его по аптекам.