29-летняя Маргарита и 25-летний Владимир воспитывают 11-летнюю дочь, но не знают, что будет с ней в будущем. Дело в том, что родители девочки ВИЧ-инфицированы, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».
Семья живет в отдаленной части Астаны, по улице Герцена. Здесь они арендуют однокомнатный домик, в котором живут втроем.
Дверь открыл глава семьи — согнувшись, 25-летний мужчина опирался на трость.
Владимир — выпускник детдома. У него были проблемы с развитием, и его исключили из школы после девятого класса. Родителей мужчина не помнит.
Маргарита жила с матерью, отец пропал без вести. А пять лет назад родительница скончалась от продолжительной болезни.
«Моя мама была очень хорошей женщиной, любила меня, всегда поддерживала, но заболела и умерла. У мужа родственники далеко, да и не общаемся мы. Кому такие нужны? Нас все сторонятся», — сокрушается женщина.
От переживаний и, видимо, слез у женщины красные опухшие глаза.
«Познакомились мы в Караганде, были соседями, потом стали вместе жить, уже 11-й год дочку растим. У нас квартира сгорела там, переехали в Астану», — поведала Маргарита о встрече с будущим мужем.
Основным источником дохода семьи в Астане является работа Маргариты. Она трудится на автомойке.
Дом, в котором живет семейство, обходился им бесплатно, хозяин жилища лишь просил своевременно отапливать его. Однако с недавнего времени арендодатель запросил 30 тыс тенге за месяц проживания. Теперь семья беспокоится.
«Как быть дальше — не знаем. Платить? Таких денег нет», — говорит Маргарита.
Вспоминать подробности страшного недуга супругам явно не хочется, возможно, хотят и вовсе забыть об этом.
«Был незащищенный половой акт лет 5 назад, потом заразились оба», — сухо сказал Владимир.
Лечение супруги забросили давно, прогнозы врачей не самые утешительные, да и средств на это у них нет.
«Мы боимся узнавать, что с нами будет. В больнице очень давно не были. Я себя чувствую хорошо, просто часто простываю, иммунитет понижен очень, сильно худею. Конечно, надо лечиться. А как? Врачи повыписывают лекарств, а толку? Денег-то нет», — добавляет жена.
Спустя какое-то время разговор медленно пришел к самой животрепещущей теме. У супругов растет 11-летняя дочь, которая, по словам матери, абсолютно здорова.
«Когда дочка родилась, мы были еще здоровы. Сейчас ей 11 лет, и она абсолютно здорова. Ходит в школу, хорошо учится и во всем мне помогает. Она еще ничего не понимает, но знает», — отмечает Маргарита.
Отношения с окружающими у ВИЧ-инфицированных супругов, мягко говоря, натянутые. Говорят, страшный диагноз выдает их внешний вид.
«Но нам уже все равно, кто и что скажет», — отрезает женщина.
Единственное, что беспокоит супружескую пару — будущее дочери. А чтобы это будущее было, считают они, ей нужно оставить собственное жилье.
«Что будет с дочкой дальше — переживаем. Нам посоветовали встать в очередь на квартиру, может, дочке достанется», — рассуждают родители.
Оглянувшись вокруг, можно увидеть собак и кошек. Оказывается, приглядывает за ними именно 11-летняя дочь супругов.
«Кошки и собаки — дочкины, она любит их очень, ухаживает за ними, выгуливает. Очень добрая девочка. Я не знаю, за что ей это. Такие испытания впереди ждут ее…», — заключила женщина.
ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать и перепечатывать материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты. ЗАПРЕТ распространяется на все зарегистрированные СМИ, а также паблики в Instagram.