Алматинских журналистов учили правильно писать о религии

Представителей средств массовой информации призвали соблюдать повышенную осторожность, когда пишут на тему религии, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото взято с сайта inosmi.ru

Общественная организация «Фонд поддержки национальных традиций «Жаухар» при поддержке Управления по делам религий г.Алматы организовала двухдневный семинар-тренинг для журналистов на тему: «Информационный и обучающий тренинг для представителей СМИ и блогеров по вопросам религий, профилактики религиозного экстремизма и терроризма».

Целью семинар-тренинга стало обучение способам взаимодействия государственных органов и СМИ по раскрытию проблемы противодействия экстремизму и терроризму, освещение религиозной тематики и межконфессионального согласия, а также рассмотрение форм и методов доведения информации гражданам посредством средств массовой информации.

Выступая перед журналистами руководитель Управления по делам религий г.Алматы Айдар Есенбеков отметил, что на сегодняшний день в южной столице зарегистрировано 179 религиозных объединений, из которых исламских - 49, православных - 23, римско-католической церкви -4, иудаизма -1, буддизма -1,  протестантской церкви -87, новых конфессии 14, среди которых Свидетели Иоговы и Кришнаиты.

«В городе религиозная обстановка стабильная, но основными религиозными объединениями  являются исламские, так как 75 % горожан идентифицирует себя с исламской религией, то есть считают себя мусульманами. Различные религиозные группировки под покровом ислама наподобие салафизма, псевдо салафизма, и иные деструктивные религиозные течения наносят вред традиционному исламу. Когда журналисты пишут на тему религии, они должны соблюдать повышенную осторожность. Так как в использовании религиозных терминов существуют свои особенности и не редко допускаются грубые ошибки с их стороны. Бывают случаи, когда руководителей экстремистских организаций представляют чуть ли не народными героями,  либо борцами за справедливость. Но журналисты должны избегать  таких ошибок, и не делать из преступников героев. Освещая религиозное событие или анализируя, воздержатся от использования по отношению к террористам определений «повстанцы», «борцы за религию», «исламисты», «оппозиционеры», «джихадисты», «моджахеды», «шахиды», «исламские радикалы», «исламские террористы», — сказал Айдар Есенбеков.

В своем докладе на тему «Религия как политическая идеология ХХI века» политолог Ислам Кураев подробно рассказал об истории возникновения и развития исламской религии и его мировом значении.

«После обретения независимости за площадку Казахстана как нового государства, широко распространяются новые группировки с множеством различных идеологий, которые проникают в страну под предлогом возрождения религиозных ценностей. Но они не укладываются в нормы традиционного ислама, который был на территории Казахстана,   это ведет страну в пропасть, так как главная цель всех группировок насаждение ислама и создание Центрально Азиатского халифата. Прежде всего, государство  выстроило на данный момент довольно хорошую законодательную базу которое способно регулировать процессы в религиозной сфере. Традиционный ислам означает принятие культурных особенностей свойственных менталитету данного региона, в нашей стране так называемый «степной ислам» где соблюдены некоторые языческие обычаи и традиции», — добавил спикер.

Продолжая свое выступление, Ислам Кураев отметил особую роль идеологии.

«Идеология это наука об идее, которая создается для консолидации общества. Сегодня мы говорим о разных идеологических течениях, которые существуют в исламской религии. Чтобы избежать международного скандала, журналистам необходимо избегать использования таких  терминов как «салафизм» и «псевдо салафизм»  вместо них использовать - «ортодоксальный мусульманин», — заключил он.