Анализ своей аудитории ИА «NewTimes.kz» уже давно осуществляет с помощью сервисов Google Analytics, Яндекс.Метрика и liveinternet.ru.
Решение о выходе сайта агентства из казахстанского рейтинга Zero.kz принято 19 сентября.
По словам главного редактора ИА «NewTimes.kz» Дмитрия Кима, есть две причины этого шага. Во-первых, рейтинг Zero.kz перестал отражать реальную картину популярности сайтов в Казахстане, поскольку из него вышли крупные игроки медиарынка. Во-вторых, сервис Zero.kz устарел технически, из-за этого показывает аудиторию сайта NewTimes.kz некорректно — занижая ее как минимум в два раза.
«Мы давно столкнулись с кризисом доверия к Zero.kz. NewTimes.kz — развивающееся СМИ, и анализ аудитории для нас важен, как воздух. А сервис Zero.kz оставляет за бортом как минимум половину наших читателей. Тем не менее мы продолжали находиться в рейтинге Zero.kz, наверное, больше из уважения к его создателям. Поскольку помним, как еще лет 10 назад первый в Казахстане сервис задавал тон в Казнете. И, надо признать, это была увлекательная и интригующая конкурентная игра. Однако, увы, требования рынка изменились. Находиться в рейтинге Zero.kz сейчас не имеет никакого смысла», — сказал главред ИА «NewTimes.kz».