Наружную рекламу в Астане проверили на соответствие нормам госязыка

Управлением по развитию языков Астаны ведется активная работа по проверке объектов рекламы на соответствие правилам и нормам языкового законодательства. Так, с начала  года было проведено 57 рейдов, в ходе которых предпринимателям была оказана методическая помощь, сообщается на официальном сайте столичного акимата.

Фото: astana.gov.kz

«Среди наиболее распространенных ошибок, выявленных в ходе рейдов, отмечаются тексты, написанные только на одном языке, тексты с ошибками в государственном языке, а также вывески, у которых недостает буквы, и у них несоответствующий вид. Для искоренения этих ошибок, согласно утвержденному плану, с рекламопроизводителями проводится определенная работа», ― говорится в сообщении.

Так, например, был организован и проведен конкурс «Үздік жарнама». В конкурсе приняли участие 18 агентств, работающих в рекламной сфере города Астаны. Цель конкурса ― способствование расширению сферы применения государственного языка, повышению языковой культуры, оказание поддержки по грамотному оформлению рекламы на казахском языке, новизне и мастерству художественного выполнения. 

По итогам конкурса первое место заняло ИП «Кенжеахметов Боз», второе досталось ТОО «Наружка kz», ну а третье место заняло ТОО «Алтын өрнек». Победители и призеры конкурса награждены дипломами и ценными призами. 

Также для предпринимателей был проведен специальный семинар по повышению языковой культуры.