Только 7% школьной формы, на которую всего потратили 37 млрд тенге, произведено в Казахстане

37 млрд тенге в прошлом году казахстанцы потратили на покупку школьной формы. При этом подавляющее большинство платьев и костюмов были завезены из соседних стран, передает «Первый канал Евразия».

Фото взято с сайта Today.kz

Отечественные производители обеспечивают только 7% потребностей рынка. Но даже для этого объема материал приходится закупать за рубежом.
«Качество очень хорошее. У нас первый национальный детский бренд казахстанский. Мы уже шестой год выпускаем форму, и у нас ее просто на «ура» забирают всю!» − заявляют отечественные производители.

Такая же востребованность, по словам бизнесменов, и у других 14 казахстанских компаний, которые производят школьную форму. При этом до сих пор более 90% рынка в этом сегменте занято иностранными компаниями. Причину производители видят в плохой рекламе.

«Люди привыкли покупать школьную форму в Турции и России. И даже, наверное, не знают, что наши производители на сегодня могут достойную с дизайнерскими новыми штучками, просто превосходную модную форму пошить», − говорит представитель ассоциации легкой промышленности РК Асем Жуматаева.

Дизайн формы отдан на откуп производителям. А вот требования к ткани – обязательны для всех, потому что от нее зависит здоровье ребенка. Школьная форма должна быть влагоустойчивой, воздухопроницаемой и гигроскопичной. Поэтому ткань закупают за рубежом.

«Текстиль такого качества, которое мы должны использовать в пошиве именно школьной одежды, на данный момент в Казахстане не существует. Пока наши еще не могут произвести. Если бы мы здесь приобретали текстиль, форма бы сильно подорожала», − сказал маркетолог компании в сфере легкой промышленности Медет Диханбаев.

«Дело в том, что в Кыргызстане очень сильно развиты субсидии, и у них легкая промышленность в приоритете, и их поддерживают. Поэтому они освобождены от многих налогов, и в себестоимости мы не всегда можем конкурировать», − подчеркнула Асем Жуматаева.

Отечественные производители признаются, полностью закрыть потребность страны в ученической форме они не могут. Но увеличить свою долю с 7% до 30% – готовы хоть сейчас. Поэтому ведут бой, буквально за каждого покупателя. И главным козырем в этой в борьбе стало качество.

Но, несмотря на все усилия, конкурировать с зарубежными аналогами в ценовом диапазоне наши производители не могут. А покупатели, при одинаковом качестве, но разной цене, конечно, выбирают то, что дешевле. И исправить ситуацию, по словам отечественных бизнесменов, может только государственная поддержка.

В статье: