Деньги жителей многоэтажки в Нур-Султане уходят на содержание трех КСК

Один дом − три КСК. Жители столичной многоэтажки не могут прийти к единому мнению, и сами же от этого страдают. Все деньги уходят на содержание трех организаций, и на насущное не хватает, передает «Первый канал Евразия».

Фото взято с сайта astana-asi.kz

Весь сыр-бор получился из-за застройщика, сетуют жильцы столичного жилого комплекса «Мисон». Изначально назначенный стройкомпанией КСК принимал дом, обслуживал его ровно 2 года.

Позже люди выяснили, что в подвале кооператив устроил общежитие для своих работников. А их коммунальные расходы оплачивались из общего кошелька. Разгорелся скандал, после которого от того КСК отказались.

«Раньше этот дом обслуживался полностью РЭО «Арман», потом половина дома ушла КСК «Искер». РЭО «Арман» обслуживал ЖК «Байконур». Затем ПК «Аман есен» взял ЖК «Байконур», а этот дом продолжал обслуживать РЭО «Арман». Потом «Аман-есен» опять взял нас на баланс у РЭО «Армана». Такая путаница получается», − рассказывают сложную схему взаимоотношений житель дома Нурлан Жумабев.

Результат этой путаницы − один адрес и три КСК, в которых 3 председателя, 3 бухгалтера и масса работников. 80% собранных денег уходит на их зарплату, а на содержание самого дома остается мизер.

«По финансовой части такая ситуация бьет по карману? То есть, конечно, одному обслуживать дом было бы выгодно, 700 квартир все- таки, 33 тыс кв.м. Практично и выгодно. Мы учитываем просьбу наших жителей. Они сказали, мы не хотим с вами работать. Мы, соответственно, отказались, и не работаем. Нам хватает 3 подъездов, мы стараемся тут поддерживать чистоту и порядок», − гвоорит инженер ПК «Аман-Есен» Мурат Бексултанов.

Несколько лет назад жильцы пробовали объединиться в один кондоминиум, однако, ничем хорошим это не закончилось. Начались скандалы и склоки из-за денег. Результат – развод по-итальянски.

Похоже, проблема ЖК «Мисон» теперь решится только после изменения закона о жилищных отношениях. Там будет все строго − один дом, одна управляющая компания, один счет. Документ уже одобрен в мажилисе. Ждет своего часа в сенате. Как только его подпишет президент, жителей все равно объединят. Только это будет, похоже, совсем другая организация.