«Лаборатория Касперского» проанализировала, какие сайты посещали казахстанские дети, и обнаружила, что наиболее высокий интерес у них вызывали мультимедийные развлечения, передает ИА «NewTimes.kz».
Согласно анонимизированной статистике компании, на их долю пришлась почти половина всех посещаемых ресурсов — 37%. Вторыми по распространенности стали средства интернет-коммуникации, их доля составила 22%. Примечательно, что на третьем месте оказались домены, включающие в себя нецензурную лексику: на их долю пришлось около 12%.
Достаточно высокий интерес среди несовершеннолетних пользователей Казахстана зафиксирован в категории сайтов для онлайн-коммерции: в интернет-магазины заходил каждый десятый. Кроме того, 8% сетевой активности пришлось на сайты для поиска работы и 7% — на новостные сайты.
Остальным видам ресурсов досталось значительно меньше внимания. Так, на порнографические сайты в январе—апреле 2019 года было зафиксировано менее 2% попыток входа, на сайты с другим не подходящим по возрасту контентом (азартные игры, алкоголь, оружие, наркотики, насилие и т.п.) — менее 1%.
Что касается поисковых запросов детей в странах СНГ за последние 12 месяцев, то есть с мая 2018 года по май 2019 года, то среди социальных сетей на русском языке больше всего искали «ВКонтакте», инстаграм, скайп, а на английском — еще Facebook, Twitter и Pinterest. В сфере мультимедиа абсолютным лидером детских поисковых запросов (как на русском, так и на английском языках) остается YouTube, также востребованы Spotify и Netflix.
Из фильмов и сериалов в строке поиска чаще всего появлялись «Игра престолов», «Мстители: Война бесконечности», «Оно» и «Ривердэйл»», а из мультфильмов — «Смешарики», «Гравити Фолз» и «Как приручить дракона-3». Из музыкальных запросов на английском языке одним из лидеров стала певица Billie Eilish. Данные поисковых запросов по торговым площадкам говорят о том, что активнее всего дети искали AliExpress, Avito, Ozon, Юла, а на английском ещё и Amazon и eBay. Самыми популярными играми остаются Minecraft, Танки Онлайн, Roblox и Fortnite.
«Похоже, что дети все чаще предпочитают использовать для онлайн-игр и общения мобильные устройства. Например, набирает популярность разработанный специально для мобильных платформ сервис TikTok, которое позволяет создавать короткие видео с различными эффектами под популярную музыку, а также синхронизировать с музыкой движения губ. Как и взрослым, детям хочется не ограничивать свои возможности для виртуального общения, а вот смотреть фильмы и слушать музыку им, наоборот, удобнее на стационарных компьютерах, вероятно, из-за лучшего разрешения и большего размера экрана», — рассказывает Константин Игнатьев, руководитель отдела контентного анализа «Лаборатории Касперского».