Эффективнее использовать средства при строительстве легкорельсовой дороги Astana LRT в Нур-Султане поручил аким столицы Алтай Кульгинов в рамках встречи с активом города, передает BNews.kz.
«Была критика со стороны Главы государства по неэффективному планированию бюджета. Поднята проблема строительства Аstana LRT, затронуты вопросы высокой стоимости проекта, а также целесообразности. Не были учтены мнения специалистов и архитекторов. Над этим совместно с Правительством мы сейчас активно работаем в части оптимизации стоимости проекта», — сказал Алтай Кульгинов.
Он заявил, что все замороженные в «Банк Астана» средства проекта LRT должны быть возвращены государству.
«Задача будущего – тотальное переформатирование бюджетных программ, их переориентация на цели развития с отказом от имиджевых проектов. Президент сформулировал цель очень четко: все бюджетные проекты должны отвечать на два простых вопроса — «для чего они нужны?» и «какова их социально-экономическая эффективность?», — напомним аким столицы.
Главным, по его словам, должен быть не столько вопрос наличия технико-экономическое обоснование и проектно-сметная документация, а решение конкретных социально-экономических задач. Без четкого ответа на эти вопросы бюджетные проекты вообще не должны рассматриваться.
«Кроме того, погоню за исполнением бюджета любыми способами необходимо прекратить. До сих пор не решается вопрос массового применения типовых проектов. ТЭО и ПСД разрабатываются на всякий случай, зачастую «в стол». В этой связи, поручаю всем заместителям акима совместно с администраторами бюджетных программ держать на контроле вопрос эффективного использования бюджетных средств. Общая координация, Аскар Кеменгерович (замакима Аскар Амрин, прим. автора), остаётся за вами», — заключил аким.
Напомним, накануне президент РК Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании правительства раскритиковал качество планирования госбюджета и поручил поставить окончательную точку в вопросе строительства легкорельсового транспорта в Нур-Султане.
«В настоящее время по схожему маршруту от аэропорта до нового вокзала пассажиропоток составляет всего 2 тыс человек сутки. Как увеличить пассажиропоток в 70 раз мне непонятно. Есть риск, что неокупаемый проект повлечет постоянную потребность в субсидиях и ляжет бременем на государство. С учетом затраченных средств этот проект не может быть остановлен, но надо осознавать последствия. Поручаю правительству совместно с акиматом поставить точку в данном вопросе», — заключил Токаев.