Парк авиакомпании SCAT пополнился новым самолетом. Ему 29 лет

Авиалайнер Boeing 737-300 пополнил парк авиакомпании SCAT. Новую машину уже «прописали» в Казахстане, и она получила регистрационный номер UP-B3729, передает forbes.kz.

Фото взято с сайта kapital.kz

Это – десятый Boeing самой популярной в мире модели 737, который оказался в парке SCAT. Согласно данным Airfleets.net, где ведется учет авиатехники западного производства, этому лайнеру 29 лет. Свой первый полет он совершил в апреле 1990. Первые 7 лет эту машину эксплуатировала голландская Transavia, после чего лайнер «пошел по рукам» и сменил десяток владельцев. Последним его эсплуатантом была белорусская Belavia, в парке которой самолет отработал 8 лет.

В апреле 2019 Boeing 737-300 получил монгольскую регистрацию. Его даже успели покрасить в ливрею авиакомпании Mongolian Airways, и он несколько недель весной 2019 в новом обличии простоял в аэропорту Алматы. Но до Улан-Батора так и не долетел – летом лайнер поступил в парк казахстанской авиакомпании. В начале августа самолет был перекрашен в ливрею SCAT на российском авиазаводе в Ульяновске. И уже в четверг, 8 августа 2019 года, выполнил свои первые рейсы из Актау в Актобе и из Актобе в Нур-Султан.

Новый лайнер – самый возрастной в эксплуатации у SCAT. В парке перевозчика чуть моложе него есть еще один Boeing 737-300 (1991 года выпуска) и два Boeing 737-500 (1992). Кроме того, авиакомпания эксплуатирует два Boeing 757, которым по 28 лет (летают под ливреей Sunday Airlines). Остальные лайнеры в парке перевозчика значительно моложе. Всего же под брендом SCAT зарегистрировано 17 машин и еще пять – под торговой маркой Sunday Airlines.

Как полагают авиационные эксперты, с которыми переговорил Forbes.kz, покупка возрастного самолета – скорее всего, вынужденная мера для SCAT. Дело в том, что весной прошлого года перевозчик начал пополнять свой авиапарк лайнерами нового поколения.

Не исключено, что вся эта череда событий, связанная с трагедиями лайнеров Boeing, и стала причиной последнего приобретения SCAT: маршрутная сеть перевозчика активно растет, а с ней и потребность в технике. Летные экипажи уже обучены летать на модели 737 и переучивать их не надо.