Об этом президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил на августовской конференции педагогов, передает ИА «NewTimes.kz».
В 2018 году по итогам сертификации 35% педагогов не смогли преодолеть пороговый уровень.
«Правильная идея была реализована крайне бюрократично и однобоко. Такого рода квазиреформы приводят к снижению престижа профессии учителя», — приводит слова главы государства пресс-служба Акорды в Twitter.
Президент РК считает, что отчасти такой «провал» произошел из-за злоупотребления полномочиями местными акиматами, которые зачастую привлекают преподавателей к различным мероприятиям, не имеющим никакого отношения к системе образования.
«Заработная плата учителей остается одной из низких и составляет 65% от средней заработной платы по экономике. Поручаю правительству увеличить заработную плату учителей в два раза в течение четырех лет», — сказал глава государства.
Подробно Токаев остановился и на проблемах в системе образования.
«Необходимо обеспечить высокое качество образования в вузах. Без этого увеличение образовательных грантов из блага может превратиться в мину замедленного действия. В погоне за обеспечением доступности высшего образования нельзя допустить его девальвации», — считает президент Казахстана.
Глава государства поручил обеспечить продуманный переход к 12-летней модели в рамках реализации новой госпрограммы развития образования и науки до 2025 года.
«Вместе с тем важно понять, в каком направлении будет двигаться техническое и профессиональное образование», — подчеркнул он.
Президент Казахстана отметил, что, помимо академического образования, детям необходимо прививать экологичное сознание и всячески культивировать культуру бытовой чистоты, гигиены, учить пониманию исключительной важности защиты природы. Как это делается, например, в Северной Европе.
Также глава государства акцентировал внимание на проблемах подросткового суицида.
«Суициды в детской и подростковой среде — это трагедия для всех нас. Всем нам надо серьезно задуматься, почему дети идут на такой шаг. Формирование твердых жизненных установок является, по сути, базовым критерием качества воспитательного процесса», — сказал он.
«Достойный гражданин – это человек, обладающий суммой необходимых знаний, которые будут использованы на благо нашего Отечества. Достойный гражданин – это патриот Казахстана. Другой Родины у нас нет!» — подчеркнул Токаев.