Как в Казахстане будут решать вопрос дефицита ЖД билетов, рассказали в МИИР

Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК будет принят комплекс мер, направленный на усиление борьбы с завышением цен и тарифов на проездные железнодорожные билеты, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Фото взято с сайта pktik.kz

«Для снижения дефицита вагонов в этом году уже приобретено 63 вагона, из них поставлено 40 единиц. До конца сентября прибудут еще 23 вагона. В соответствии с государственной программой «Нұрлы жол», мы собираемся предусмотреть закуп 150 вагонов ежегодно до 2025 года», — сообщил заместитель председателя комитета транспорта МИИР РК Жанибек Тайжанов.

Кроме того, зампред комитета проинформировал о мерах, направленных на снижение искусственного дефицита железнодорожных билетов в республике.

«Искусственный дефицит билетов и посредничество при оформлении, является одним из основных проблемных вопросов. Сейчас ведется работа по снижению уровня искусственного дефицита, которая позволяет исключить вмешательство посредников. Так, для предотвращения дефицита билетов и незаконных посреднических методов при их реализации, принята дорожная карта по исключению бытовой коррупции в сфере железнодорожных перевозок», — рассказал Жанибек Тайжанов.

Стоит отметить, что на сегодняшний день ведутся работы по снижению уровня искусственного дефицита, которые позволяют исключить вмешательство посредников.

Так, внедрена система «Mobius» с функцией «Лист ожидания», позволяющая исключить перепродажу билетов и усиливающая контроль при реализации проездных документов, реорганизованы ревизорские службы КТЖ путем создания многофункционального центра, детализированы требования по оформлению/переоформлению групповых заявок, изменены сроки подачи и перерегистрации групповых заявок, а также оформление пассажиров производится на каждое место на отдельном проездном документе, создана рабочая и проектная группа по исключению искусственного дефицита, разработан план по совершенствованию системы перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.

В статье: