Цены на авиабилеты в Казахстане взлетели за год на 8%

Проблемой высоких цен на авиабилеты занимаются министерство индустрии и инфраструктурного развития и министерство национальной экономики РК, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на finprom.kz.

Фото взято с сайта ribalych.ru

В этом году остро стоит вопрос уровня цен на авиабилеты. В своем послании глава государства Касым-Жомарт Токаев высказал критику высокой стоимости авиабилетов.

Напомним, по итогам января–августа 2019 года авиабилеты выросли в цене на 8,4% к аналогичному периоду 2018 года. Больше всего билеты подорожали в Мангистауской области — сразу на 24,4% за год. В Жамбылской и Атырауской областях цены на билеты подскочили на 19% и 16,9% соответственно, по сравнению с январём–августом прошлого года. В мегаполисах РК цены на авиабилеты тоже рванули вверх: в Алматы плюс 9%, в Шымкенте — плюс 7,7%, в Нур-Султане — плюс 6,7% за год.МИИР РК намерено принять меры для снижения стоимости авиабилетов в Казахстане. Основными причинами высокой стоимости являются дефицит провозных ёмкостей, то есть нехватка необходимого количества самолетов для удовлетворения имеющегося спроса, и высокая стоимость авиатоплива*

Для снижения стоимости тарифов 1 мая этого года был запущен отечественный лоукостер FlyArystan.

«На сегодняшний день глубина продаж составляет порядка 2 месяцев, продано свыше 340 тыс билетов, из них половина с минимальной стоимостью до 10 тыс тенге», — сообщил в ходе брифинга заместитель председателя комитета гражданской авиации МИИР РК Айбек Альжанов.

По его словам, до конца года ожидается поступление дополнительно двух воздушных судов, в следующем году парк пополнится ещё четырьмя воздушными судами, а к 2023 году будет состоять из 15 самолетов.

Кроме того, для кардинального изменения ситуации правительством совместно с АО «ФНБ «Самрук-Қазына» планируется дополнительная капитализация авиакомпаний Air Astana и QazaqAir с целью увеличения парка воздушных судов. Также будет продолжена работа по снижению цен на авиатопливо, так как затраты на топливо составляют более 30% в себестоимости тарифа.

Кроме того, 21 сентября в отношении Air Astana и Scat начато расследование о соблюдении антимонопольного законодательства. В целях изучения практики ценообразования на рынке услуг гражданской авиации Комитет по защите и развитию конкуренции МНЭ РК инициировал расследование в отношении обеих компаний по признакам нарушения, предусмотренного подпунктом 1 статьи 174 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан: «Злоупотребление доминирующим или монопольным положением в части установления монопольно высоких цен на авиабилеты».

Основанием для расследования послужила жалоба Комитета гражданской авиации. По результатам расследования будет дана оценка обоснованности применяемых цен на авиабилеты.

Компанией Air Astana в 2018 году было перевезено 4,3 млн пассажиров— на 3,1% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (4,2 млн человек). На международные перевозки приходится 52,1%.

Доля Air Astana на международном рынке перевозок внутри Казахстана составляет 34%. Российский «Аэрофлот» занял 16% рынка, а авиакомпания Scat — 8%.

Также на международном рынке перевозок в РК осуществляют свою деятельность такие компании, как S7 (5% от рынка), Turkish Airlines (5%), «Украинские международные авиалинии» (4%), FlyDubai (4%), Lufthansa (3%) и другие (21%).