Почти 30 видов справок планируют сократить в Казахстане

«Правительство для граждан» предложило сократить еще 28 видов информационных справок, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу организации.

Фото: ИА «NewTimes.kz»

Об этом в ходе своего выступления на презентации цифровых новинок электронного правительства рассказала председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан» Асемгуль Балташева.

По словам Балташевой, вслед за адресной справкой могут исчезнуть такие виды услуг, как выдача справки об отсутствии/наличии недвижимости, справки из психо-, нарко- и противотуберкулезного диспансеров, справки о регистрации в качестве безработного и т.д.

«Ежегодно в ЦОНах Казахстана получали более 10 млн адресных справок в год. Их просили при трудоустройстве, для оформления детей в школы, детские сады и т.д.

Отмена адресных справок означает, что теперь казахстанцы посетят ЦОНы на 10 млн раз меньше», — добавила она.

Вопрос об исключении данных услуг из реестра будет вынесен на рассмотрение Межведомственной комиссии по оптимизации госуслуг. По результатам будет принято решение, какие из этих услуг будут переведены в разряд сведений, а какие исчезнут вовсе. Данные виды справок находятся в ведении министерства юстиции, министерства обороны, генеральной прокуратуры и других. Всего десять ведомств.

Напомним, ранее министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев выступил с инициативой об упразднении адресной справки. Министерство внутренних дел РК поддержало эту идею и интегрировало свои базы данных с другими госорганами. Так, с 1 ноября проверить место своей регистрации граждане смогут в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz.

К слову, ежегодно госкорпорация «Правительство для граждан» оказывает казахстанцам более 30 млн госуслуг, больше половины из них – информационные справки.

Планируется, что их отмена облегчит жизнь услугополучателей, позволит снизить нагрузку на центры обслуживания населения и сократит бумажный оборот.