Мама 13 детей. Трое своих и десять из детского дома. Воспитатель детского дома и спасатель МЧС Татьяна и Николай Соболевские впервые взяли ребенка 9 лет назад и с тех пор семья только увеличивается. Официально они являются опекунами, но дети практически сразу стали называть их мама и папа. С уникальной семьей познакомилась собственный корреспондент ИА «NewTimes.kz» Азиля Джумабекова.
Счастье, когда дети не знают, что такое детский дом, говорит наша героиня Татьяна Соболевская. Педагог-воспитатель детского дома за годы работы видела детей с разными судьбами. Кто-то при живых родителях оказался в интернате, кто-то с самого рождения оказался ненужным.
«Дети, конечно, все разные, но каждый из них тянется и хочет теплоты и любви. Я никогда не забуду момент, когда я шла с работы домой, а один из малышей стоял у ворот и просил забрать с собой. Такое сложно выдержать. У большинства из детей есть родители. Мы их ищем, бывает находим, но за 10 лет только одна женщина, которую я нашла через соцсети прислушалась и делает все возможное, чтобы видеться с дочками. Остальным все равно. Самая маленькая наша дочь – Луиза ни разу не видела маму. Это на самом деле страшно. Впервые мы стали опекунами 9 лет назад. Моя младшая дочь Нинель часто приходила ко мне на работу и дружила с девочками. Она и настояла, чтобы ее подружки пришли к нам. А сейчас я не могу без них жить, все они стали родными для нас», — делится Татьяна Соболевская.
«Когда я была на работе у мамы, все дети называли ее мама, я жутко ревновала, злилась. Повзрослев, я конечно все поняла, что им не хватает заботы, внимания», — вспоминает Нинель.
«Я не знаю, как зовут мою маму, которая меня бросила. Я бы, наверное, ее простила бы. Но жить к ней не пошла бы. Я уже привыкла здесь. Когда я жила в детском доме я писала письмо деду Морозу. Я просила, чтобы у меня была семья и мое желание сбылось», — говорит 9-летняя Луиза.
«Я бы никому не пожелала бы оказаться в детском доме. Хоть там все хорошо и воспитатели смотрят, но семья — это семья», — добавила 14-летняя Алина.
Старшие девочки, которых Соболевские брали на опекунство уже выросли и живут отдельно. Но каждый праздник поздравляют своих, как они говорят, родителей.
Супруги Соболевские всегда открыты к разговору и готовы принять журналистов у себя дома. Но признаются, что были и нападки. В соцсетях ставили под сомнение их бескорыстное желание дать семью сиротам, обвиняли в преследовании материальных и других целей.
«Говорили и писали разное. Почему именно девочек берем. Причина проста: у нас жилплощадь небольшая и взять мальчишек мы просто не имеем права. Для разнополых детей нужны отдельные комнаты. Для девчонок мы сделали 2 детские, где они занимаются и спят», — объяснил Николай Соболевский.
Сегодня Казахстан сфокусирован на закрытии детских домов. В Карагандинском регионе расформированы уже несколько учреждений, на очереди и детский дом, где работает Татьяна Соболевская. Как правило, воспитанников из нескольких интернатов объединяют в один. Такая судьбы ждала и трех сестер, которых Татьяна в прошлом году забрала жить к себе.
«Разлучать родных людей ни в коем случае нельзя. Этих девочек я знаю давно, они замечательные. И когда я представила, что больше не увижу их, мне стало страшно. Я оформила на троих документы, и мы стали жить вместе. Однажды прихожу домой, а Николай спрашивает, как там Рима? (одна из моих воспитанниц — прим.). Я удивилась, оказывается она передала письмо Николаю через девочек. «Я буду слушаться, возьмите меня в семью», — вот что она написала. Как после этого отказать ребенку. В общем теперь у нас еще 4 дочки. Ребенок должен воспитывать в полной семье. Должен получать любовь, теплоту маминых рук. Мы мечтаем, чтобы на земле не было сирот, а также хотим нянчить внуков от каждого нашего ребенка», — поделилась Татьяна Соболевская.