Аяужан Утеулинова из Усть-Каменогорска жила красивой размеренной жизнью, но социальный проект изменил ее мышление самым кардинальным образом. Попробовав себя в качестве волонтера, она испытала новые ощущения, от которых больше не смогла отказаться. В беседе с корреспондентом ИА «NewTimes.kz» женщина рассказала, как дети-сироты изменили ее жизнь.
Аяужан Утеулинова с недавних пор знает, что ее гражданская позиция – активная. Несколько лет назад она, сотрудница торгового дома элитной парфюмерии и просто красивая женщина, для которой гламур был образом жизни, приняла участие в первом социальном проекте. Тогда это был общественный фонд, который занимался помощью сиротам, оставшимся на попечении у бабушек и дедушек, которые, в свою очередь, всеми силами старались вывести детей в люди. Аяужан помогла привезти несколько гуманитарных пакетов и удивилась новым ощущениям.
«Это было что-то сродни беспокойству, но не приносило дискомфорт, а наоборот – побуждало делать что-то созидательное…» — вспоминает Аяужан.
Тогда-то ее и потянуло к общественникам, которые казались странными, но очень интересными людьми. Мир неправительственных организаций, гражданская сфера деятельности – все это открылось ей чуть позже, когда, сменив работу, она пришла сначала в молодежную ассоциацию, а потом и в молодежный ресурсный центр, занялась волонтерской работой и провела свой первый тренинг.
«Стремление испытывать себя на отзывчивость, устойчивость, мобильность, выносливость пришло ко мне не сразу. Было страшно, многое непонятно, но желание узнать эту работу, разобраться в ней не проходило», — рассказывает наша героиня.
В этом году Аяужан стала участницей социального марафона «Аварийный выход», который проводит Гражданский Альянс Восточно-Казахстанской области. Десять дней социальных погружений в разные ситуации, встречи с людьми, задания на креатив и преодоление – все это Аяужан не пугало, а привлекало!
«Основным заданием на все десять дней является личная цель. Мы с организаторами долго формулировали, человек же любит недосягаемости. Похудеть на 50 килограмм за три дня или перестать срываться на близких — это все не достигается ни за три дня, ни за десять. У нас все четко: десять дней – реальные задачи. Я работаю над тестированием онлайн-систем заработка в Казахстане. Через десять дней буду знать, что и как. Экспертом, конечно, не стану, но зато смогу делиться своими наблюдениями и опытом», — рассуждает женщина.
Самым сложным для Аяужан оказались даже не формулировки собственных целей и задач, а ежедневные погружения марафона, предлагаемые организаторами.
«Я никогда не разговаривала с людьми, которые просят милостыню, мне никогда не приходилось иметь дело с участковым. Выходы в культурные места — да, на таких погружениях я отдыхаю. Но коммуникации и экстрим-здания…Казалось бы, ничего же нет сложного – подойди, поговори…Или пройди в назначенное место, попроси документ, объяснись. Я прямо болела, переживала. Орги, (организаторы — прим. NT) конечно, на связи, поддерживают. Плюс в марафоне у нас есть партнеры, а дуэтом что-то делать легче. Не знаю, почему, но если рядом с тобой кто-то выполняет такое же задание и не скулит — это очень стимулирует», — рассказывает она.
Аяужан говорит, что не сожалеет о жизни, которую вела в гламурном и «тепличном» формате.
«Мне нравится меняться, нравится открываться миру. Я от природы замкнутый и мечтательный человек, но все меняется. У меня невероятно вырос круг общения. Те люди, с которыми пять лет назад я не предполагала даже здороваться, сегодня мои единомышленники, друзья, консультанты. Даже тот мужчина, с которым я разговаривала, подав милостыню, своей историей поменял меня, понимаете? Не кардинально перевернул. Нет. Но заставил серьезно задуматься о вещах, которым в повседневности уделяешь мало внимания. Я участвую в своей социально-марафонской дистанции. Я преодолеваю страхи и барьеры. Я расту», — уверенно подытожила наша героиня.
Материал подготовила Ольга Бобрышева
ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать и перепечатывать материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты. ЗАПРЕТ распространяется на все зарегистрированные СМИ, а также паблики в Instagram.