Казахстан понес значительные потери в добыче нефти из-за атак на Каспийский трубопроводный консорциум (КТК). Как сообщил журналистам министр энергетики Ерлан Аккенженов, из-за инцидентов страна потеряла 480 тыс. тонн нефти, передает ИА «NewTimes.kz».
«Безусловно, атаки на КТК повлияли на добычу. На сегодняшний день потери составляют 480 тыс. тонн», — отметил министр.
Несмотря на инциденты, планы по добыче нефти на конец года будут выполнены. По словам Аккенженова, до 15 декабря планируется ввод в работу выносного причального устройства ВПУ-3, которое проходит ремонт. Что касается поврежденного в результате атак дронов ВПУ, работы ведутся по восстановлению плавучести, после чего будет принято решение о его восстановлении. Министр признал, что повреждения слишком серьезные: «Пробоина три метра на два с половиной — это очень большая».
Читайте также: Власти Казахстана снова высказались об атаке Украины на КТК
При этом Казахстан не планирует отказываться от КТК, подчеркнул глава Минэнерго, поскольку альтернативного маршрута для экспорта нефти нет. Первоначально через трубопровод в 2025 году планировалось прокачать рекордные 72 млн тонн нефти, однако из-за атак объем был снижен до 68 млн тонн.
Читайте также: Объект КТК серьезно поврежден в результате атаки безэкипажных катеров
Глава Минэнерго утверждает, что эти потери удастся наверстать, и Казахстан выполнит план по нефтедобыче на год. Но пока на КТК по-прежнему работает лишь один причал, а этого недостаточно для полноценного обеспечения казахстанского экспорта.
Из-за атаки на КТК Казахстан недополучил 238 млн долларов, или 123,4 млрд тенге, подсчитали в Ассоциации миноритарных акционеров Казахстана (QAMS). Расчет основан на словах министра энергетики Ерлана Аккенженова: удар дронов заставил снизить нефтедобычу на 480 тыс. тонн. В QAMS оценили, сколько эти тонн стоили бы на рынке — цена нефти марки CPC Blend на 10 декабря 2025 года составляла около 67,6 долларов за баррель. Глава Минэнерго утверждает, что эти потери удастся наверстать, и Казахстан выполнит план по нефтедобыче на год. Однако на КТК по-прежнему работает только один причал, чего недостаточно для полноценного обеспечения казахстанского экспорта.
Ранее КТК был вынужден сократить экспорт из-за повреждения ключевой части погрузочной инфраструктуры. Сейчас в работе находится только ВПУ-1, так как ВПУ-2 получил серьезные повреждения, а ВПУ-3 проходит плановое техническое обслуживание.