Мажилис поддержал правительственные поправки в бюджет на 2015-2017 годы

Основанием для поправки главного финансового документа страны на 2015 год является корректировка прогноза социально-экономического развития Казахстана на 2015-2019 годы.

На состоявшемся сегодня под председательством Кабибуллы Джакупова пленарном заседании Мажилис поддержал предложенные Правительством уточнения в республиканский бюджет на 2015-2017 годы.

Основанием для поправки главного финансового документа страны на 2015 год является корректировка прогноза социально-экономического развития Казахстана на 2015-2019 гг. Коррекция сделана с учетом отчетных данных развития отраслей экономики за 2014 г. и текущей ситуации на мировых товарных рынках по ценам на основные экспортные товары.

Уточненный прогноз доходов республиканского бюджета (без поступления трансфертов) на 2015 г. определен в сумме 3 174 164 973 тыс. тенге, или уменьшен на 45 761 567 тыс. тенге, в том числе уменьшение по налоговым поступлениям на 51 856 160 тыс. тенге и увеличение по неналоговым поступлениям на 5 844 593 тыс. тенге, по поступлениям от продажи основного капитала – на 250 000 тыс. тенге.

Уменьшение доходов республиканского бюджета против утвержденного плана прогнозируется в целом на 176 774 278 тыс. тенге.

Расходы республиканского бюджета в 2015 г. с учетом уточненного прогноза по поступлениям бюджета, сокращением целевого трансферта из Нацфонда РК составят 7 179 222 442 тыс. тенге с уменьшением относительно утвержденного объема на 66 500 991 тыс. тенге.

Дефицит республиканского бюджета на 2015 г. составит 1 257 716 778 тысяч тенге, или 3% к ВВП.

Уровень инфляции определен в коридоре 8-10%.

На состоявшемся в этот день пленарном заседании "добро" Палаты в первом чтении получил проект закона о судебно-экспертной деятельности.

Принятие законопроекта будет способствовать реализации Госпрограммы дальнейшей модернизации правоохранительной системы РК на 2014-2020 годы. Предусматривается, в частности, создание единого органа судебной экспертизы, развитие института частных судебных экспертов.

И в первом чтении депутаты Мажилиса одобрили сопутствующие поправки в Кодекс РК "О здоровье народа и системе здравоохранения". Внесение изменений связано, в частности, с передачей органов судебной медицины в ведение Министерства юстиции.

В тот же день одобрение мажилисменов во втором чтении получил проект закона с сопутствующими изменениями о драгоценных металлах и драгоценных камнях.

В ходе рассмотрения законопроекта депутатами внесены поправки, касающиеся осуществления госконтроля при обороте драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгметаллы, ювелирных и других изделий. Депутатские поправки также предусматривают введение контроля в сфере реализации ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

И сегодня Мажилис согласился с поправками Сената в проект закона о Высшем Судебном Совете, а также в законопроект, предусматривающий нововведения в конституционные законы по вопросам Высшего Судебного Совета, судебной системы и статуса судей.

Наряду с этим депутаты Мажилиса взяли сегодня в работу проект законодательных новшеств по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур, а также законопроект о ратификации межправительственного казахстанско-чешского Соглашения о реадмиссии лиц с незаконным пребыванием.

Доклад Министра Финансов Султанова Б.Т. на пленарное заседание об уточнении республиканского бюджета на 2015-2017 годы

Об основных направлениях уточнения бюджета текущего года

Проект Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2015-2017 годы" был разработан в соответствии со скорректированным прогнозом макроэкономических показателей на 2015-2019 годы.

Законопроект учитывает фактические итоги исполнения бюджета за десять месяцев, а также решения Совета по управлению Национальным фондом по реализации программы "Нурлы Жол".

Общее снижение поступлений в бюджет текущего года составит 66,5 млрд. тенге, из которых:

– потери в результате корректировки макропоказателей – 38,3 млрд. тенге;

– уменьшение размера целевого трансферта из Национального фонда – 28,2 млрд. тенге.

С целью компенсации потерь доходной части бюджета, законопроект предусматривает сокращение расходов, не затрагивающих социальные обязательства.

В основном это уточнение расчетов исходя из итогов десяти месяцев, экономия в результате государственных закупок, а также отставание от графиков работ поставщиками работ и услуг.

Кроме того, проект предусматривает перераспределение средств, направленное на решение отдельных социально-значимых проблем, более качественное завершение начатых проектов и снижение нагрузки на предстоящий трехлетний период в общей сумме 42,7 млрд. тенге.

Справочно:

8,5 млрд. тенге на выплату солидарных пенсий в связи с ростом контингента получателей;

5,4 млрд. тенге перерасчет с учетом корректировки курса тенге по международным обязательствам страны, обучению за рубежом, содержанию представительств за рубежом и др.;

9,4 млрд. тенге на погашение сложившейся задолженности за фактически выполненные работы и услуги, из которых 4,8 млрд. тенге по исполнению судебных решений по проекту E-Learning;

5,7 млрд. тенге г. Алматы на мероприятия в рамках подготовки к проведению Универсиады-2017.

Размер дефицита бюджета текущего года сохранен на утвержденном уровне с учетом проведенной после первого уточнения бюджета корректировкой, связанной с доиспользованием остатков 2014 года, и составляет 1 257,7 млрд. тенге (уточненный 1,3 млрд. тенге) или 3% к ВВП.

Таким образом, с учетом изменений доходной и расходной частей, параметры уточненного бюджета определены в следующих объемах:

Поступления составят 5 921,5 млрд. тенге, с уменьшением на 66,5 млрд. тенге.

Расходы – 7 179,2 млрд. тенге с аналогичным уменьшением.

Уважаемые депутаты!

Таковы основные направления уточнения бюджета текущего года. Разрешите поблагодарить Вас за конструктивную работу и поддержку.