В Актобе мать двухлетнего Ильи Жосан инициировала гражданский судебный процесс против местных врачей с требованием возместить ей материальный вред за лечение ее сына за границей, так как актюбинские медики при обследовании больного ребенка не выявили у него рак почки, передает timeskz.kz.
Онкологию обнаружили только в Оренбурге, куда Ирина Жосан на всякий случай повезла малыша для перепроверки диагноза, поставленного актюбинскими врачами.
В дальнейшем маленького Илью прооперировали в Москве, так как его мать посчитала, что удаление почки у детей в Казахстане лечат недостаточно эффективно. А после она отказалась проходить химиотерапию в Алматы.
Свой отказ женщина объяснила тем, что химиотерапию им обещали начать проводить в алматинской клинике только после праздников, а между операцией по удалению раковой опухоли и химиотерапией нельзя делать временной промежуток. По этой причине женщина поехала с малышом в Москву и там провела химиотерапию. Всего на курс лечения им назначили 12 процедур химиотерапии, и теперь Ирина Жосан с сыном ежемесячно ездят в Москву, сейчас ребенок проходит уже 7 курс.
Выяснив, что казахстанские медики проглядели у сына онкологию, Ирина Жосан пожаловалась в департамент общественного здоровья Актюбинской области. Чиновники департамента организовали проверку, которая обнаружила недостатки в работе врачей детского стационара ГКП «Актюбинский медицинский центр». Медиков наказали в дисциплинарном порядке.
«По итогам проверки мы направили материалы в следственные органы, − сообщил руководитель отдела департамента по охране общественного здоровья Слутас Ибрашева. – По статье уголовного кодекса «Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским работником» идет расследование».
Сначала Жосан требовала от медиков компенсацию в сумме 5 млн тенге. Однако на суде посчитали все расходы и установили чеки только на 3 млн 374 тыс 381 тенге, включая диагностику, операцию, несколько курсов химиотерапии и авиаперелеты.
В суде адвокат ответчика Венера Тапаева привела доводы того, что мама мальчика не может требовать с больницы деньги, так как лечение шло на средства благотворительных фондов.
Операцию в Москве по удалению больной почки и первую химиотерапию Ирине Жосан оплатили благотворительные фонды России.
«Истцы не в полном объеме предоставили документы суду, − считает адвокат Венера Тапаева. − Они просили помощь в СМИ, у благотворительных фондов России. На их счета поступала помощь, однако эти средства они скрыли от суда».
Ирина Жосан затруднилась ответить суду, сколько средств было потрачено на лечение ребенка из семейного бюджета.
По поводу благотворительности представитель истца высказалась юрист Елена Гемба.
«Данные средства были собраны из милосердия людей, которые хотят помочь. Нельзя сказать, что истица просит из корысти возместить эти деньги. Тем более, что требуется дальнейшее лечение ребенка. Из 12 курсов химиотерапии мальчик прошел только шесть. Шанс выздороветь или умереть у человека только один. Не дожидаясь летального исхода, Ирина пыталась вылечить сына всеми путями, какие только возможны», − сказала Елена Гемба.
Выслушав обе стороны, судья Сауле Утепбергенова приняла решение об отказе Ирине Жосан в удовлетворении искового заявления о возмещении материального вреда в полном объеме.