Сотрудники Специализированного межрайонного суда ВКО по делам несовершеннолетних № 1 всерьез обеспокоены тем, что количество преступлений против половой неприкосновенности детей в последнее время неуклонно растет, передает yk-news.kz.
«В последние три года идет тенденция к увеличению половых преступлений в отношении детей», — считает судья Сания Тутканбаева.
«Раньше было в год два-три процесса, связанных с половым сношением с несовершеннолетними. Теперь это каждое второе дело. Очень много таких случаев рассматривалось в Алтае, Тарбагатае, Шемонаихе, Глубоком, но больше всего в Усть-Каменогорске», — рассказывает судья.
История девочки, которую несколько лет насиловал сожитель матери. И самое страшное, что мать не только ничего не сделала, чтобы предотвратить насилие, на суде она просила оправдать своего сожителя, якобы, девочка неадекватна и все придумала. Правда, мать лишили родительских прав.
Эля (имя ребенка изменено) у мамы была старшей. Женщина развелась с Элиным отцом и мыкалась туда-сюда до того, как дочке исполнилось одиннадцать. В этот год у матери появился мужчина. После недолгого конфетно-букетного периода пара приняла решение съехаться. У Эли и ее мамы, наконец, появился свой угол. И неважно, что квартира принадлежала матери отчима. Молодая семья стала жить совместно. Вскоре у девочки родился брат.
Поскольку гражданский супруг нигде не работал и любил выпить, содержание семьи из четырех человек полностью легло на плечи сожительницы. Младший ребенок был оставлен на попечение свекрови, а сама Элина мать с утра до вечера пропадала на работе. Дочь познавала самостоятельный образ жизни, возвращаясь с учебы и собственноручно готовя обед для себя и отчима.
И настал момент, когда пьяный мужчина решил, что вполне может позволить себе удовлетворить свои физические потребности, используя юную падчерицу, которая и отпора никакого оказать не могла. Со временем домогательства отчима стали регулярными. Сначала Эля пыталась бороться. Потом пришло чувство собственной беспомощности. Девочка боялась открыться матери. Рассказать об этом в школе, означало превратиться в отверженную. Несколько раз Эля пыталась вскрыть вены, но совершить суицид не хватило смелости. Мать и педагоги не могли не видеть порезов на руках ребенка, но никак на них не отреагировали.
Однажды доведенный до отчаяния ребенок пришел в полицию и сделал шокирующее признание: муж матери регулярно насилует ее. Сотрудники правоохранительных органов оперативно задержали педофила. Началось выяснение обстоятельств. Все это время мать вместе со своей свекровью давили на девочку, чтобы она забрала заявление обратно. В конце концов женщины добились желаемого: Эля сломалась. В полиции она рассказала, что ее только что бросил бойфренд и она от обиды все выдумала. Несмотря на неубедительность такой аргументации, дело было закрыто. Мужчину выпустили. После отсидки в СИЗО пыл его слегка поутих, и для девочки наступило относительно спокойное время.
Надо сказать, что опытные сотрудники следственных органов уже сталкивались с ситуациями, когда взрослые угрозами и давлением добивались того, чтобы подросток изменил свои показания. Поэтому один из следователей на всякий случай дал ей номер своего мобильного телефона.
Через некоторое время девушка, придя из школы, снова подверглась домогательствам отчима. Она успела укрыться в ванной комнате. Вздрагивая от громких криков нетрезвого мужчины, угрожающего выбить дверь, Эля набрала на мобильнике заветный номер. Когда приехали полицейские, их глазам открылась неприглядная картина. Пьяный мужик угрозами выманил девочку из укрытия и пытался сорвать с нее одежду.
В результате отчима арестовали, а Элю отправили в центр адаптации несовершеннолетних. После недолгого разбирательства за систематические изнасилования падчерицы в течение четырех лет извращенца осудили на пятнадцать лет лишения свободы.
«Неприятно поразило поведение мамы. Она знала, что дочь подвергается насилию, но бездействовала. В свое оправдание женщина твердила: «А что я могу сделать? У нас дома нет. Нам идти некуда, поэтому приходится терпеть», — вспоминает судья, который вел дело о лишении Элиной матери родительских прав.
Когда приговор преступнику был вынесен, она подала апелляционную жалобу в областной суд. В жалобе были такие слова: «Отмените приговор, так как муж не виноват, а все придумал мой неадекватный ребенок». Выставила собственную дочь психически больной. Девочку, находящуюся в центре адаптации, не посещала. Создалось впечатление, что дочь была ей нужна только как жертва, благодаря которой можно было получить жилье. С ребенком полгода работали психологи, чтобы восстановить нормальное отношение к жизни, а мать не сделала ничего.
В этом году девочке исполнится семнадцать лет. Сейчас она живет в одном из детских домов области. Невесть какое благополучие — оказаться на попечении государства, но для нее это реальный шанс на выживание. Возможность снова поднять голову и с надеждой смотреть в будущее, не думая о собственной безопасности. И хотя бы отдаленно представить, каким должно быть детство.
Подобный случай произошел в Риддере. Насильником оказался отец девочки. Согласно материалам судебного процесса, собственную дочь он принуждал к половым отношениям в течение двух лет, запугивал ее. В суде мать девочки заявила, что назначенное наказание для ее мужа она считает слишком суровым и попросила не лишать его свободы и не применять принудительную кастрацию.