В научно-техническом центре МАК расшифровали данные бортовых самописцев, обнаруженных на месте катастрофы, передает BaigeNews.kz.
Специалисты МАК передали информацию в комиссию по расследованию. Предварительный анализ позволил восстановить хронологию событий и определить приоритетную версию причин авиационного происшествия.
«В соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) — приложением 13 к Чикагской конвенции, в расследовании принимают участие уполномоченный представитель и советники государства — разработчика и изготовителя воздушного судна (Нидерланды). Уполномоченному представителю Нидерландов передана запись параметрического самописца», — говорится в сообщении ведомства.
По решению комиссии по расследованию МАК совместно со специалистами Нидерландов, Казахстана и EASA начаты работы по математическому моделированию полета, проводимого в целях установления фактических аэродинамических характеристик воздушного судна при аварийном взлете и влияния на них внешних факторов (в первую очередь наземного обледенения и др.), анализа параметров движения воздушного судна и действий экипажа.
На брифинге в СЦК 10 января Роман Скляр сообщил, что основной версией авиакатастрофы на данный момент считается обледенение воздушного судна.
Напомним, 27 декабря в 07.22 рейс №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
После обеда того же дня врачи сообщили, что в больницы госпитализировано 53 пострадавших, состояние 10 из них было крайне тяжелым.
Всего в авиакатастрофе погибло 12 человек, из них восемь — на месте происшествия, двое — при транспортировке и два взрослых пациента умерли от травм, не совместимых с жизнью.
Все новости по теме читайте здесь.