Завершено расследование авиационного инцидента с рейсом Air Astana в Португалии

Департамент по предупреждению и расследованию авиационных происшествий Португалии (GPIAAF) завершил расследование авиационного инцидента с техническим рейсом 1388 авиакомпании Air Astana, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу комитета гражданской авиации.

Фото взято с сайта qazaqtimes.com

Напомним, 11 ноября 2018 года самолет авиакомпании Air Astana Embraer 190 выполнял перегоночный рейс KC1388 из авиационно-технического центра Португалии в Казахстан. Во время полета возникли технические неполадки, из-за чего экипаж принял решение совершить посадку в ближайшем аэропорту согласно процедурам безопасности. Авиалайнер благополучно приземлился в военном аэропорту города Бежа. Пассажиров на борту не было.

GPIAAF сообщил, что детальное изучение средств управления полетом самолета показало неправильную установку кабельной системы управления элеронами во время технического обслуживания в Португалии.  

Модификация, выполненная в соответствии с сервисным бюллетенем Embraer (SB 190-57-0038), изменила опору для прокладки кабеля в самолете.  Это изменение усложнило понимание команд системой управления элеронами.

«Во время технического обслуживания система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS) отображала предупреждающее сообщение: «FLT CTRL NO DISPATCH».  
Это означало, что один из компонентов системы управления полетом вышел из строя.  Действия по устранению неполадок со стороны поставщика технического обслуживания при поддержке изготовителя самолета длились 11 дней. Однако в этот период не был выявлен разворот кабелей элеронов. Также до вылета неправильная работа элеронов, вызванная перестановкой контрольных кабелей, не была выявлена в ходе эксплуатационных проверок самолета», — говорится в отчете.

Также португальские расследователи авиационного происшествия отметили профессиональные действия и навыки управления самолетом экипажа казахстанского воздушного судна.

«Учитывая критичность ситуации, команда несколько раз запрашивала команды, чтобы иметь возможность добраться до моря. Экипаж понимал, что элероны ведут себя беспорядочно, и поэтому любая команда для крена самолета была сведена к минимуму. Получив некоторый контроль над ситуацией, экипаж полетел на восток и начал следовать плану полета, определенному авиадиспетчером для аварийной посадки в аэропорту. После двух нестабилизированных заходов на посадку только при третьем заходе самолет смог безопасно приземлиться», — заключил департамент по предотвращению и расследованию авиационных происшествий Португалии.

На данный момент авиакомпанией Air Astana уже приняты меры по многим аспектам отчета и недавно обсуждены некоторые детали происшествия с авиационной администрацией Казахстана.

Администрация выразила признательность экипажу за профессионализм и авиакомпании Air Astana за соответствующую подготовку, которая сделала это возможным.