83-летняя Еркиндик Арыктаева по-прежнему прикована к постели. Минувшим летом она впервые приехала в Астану навестить детей и внуков. Но после посещения Акмолинского музея памяти жертв политических репрессий вот уже пятый месяц не может встать на ноги. Тот день для заслуженного педагога страны стал самым страшным в ее жизни, передает ИА «NewTimes.kz».
Пенсионерка из Восточного Казахстана, которая еще летом получила множественные переломы во время падения лифта, по-прежнему остается в Астане под присмотром родственников — она не встает с кровати и не может уехать домой. Утверждает, что руководство АЛЖИРа, где все произошло, перед ней даже не извинилось. Лечение и длительную послеоперационную реабилитацию близкие Еркиндик Арыктаевой оплачивают сами.
«Надо было на второй этаж. Гид сказала, что у них готовый лифт. Она включила, и тут раздался такой грохот. Я не поняла. С такой силой удар об землю. На нас посыпались грязь, кирпичи, камни. Нас завалило. Я получила перелом обеих ног и левого плеча», — рассказала пострадавшая.
Пенсионерка перенесла три тяжелые операции. Переломанные ноги женщины хирурги-травматологи собирали по осколкам, скрепляя их специальными пластинами и шурупами. А вот восстановить плечо ей так и не смогли, во время четвертой операции возникли осложнения.
«У меня давление понизилось. Врачи испугались, что я не выдержу, и отключили, и с тех пор рука не заживает. В общем, месяц я была там. После этого отправили домой. Дочь уволилась с работы, за мной ухаживает», — добавила Еркиндик Арыктаева.
Дети и внуки купили бабушке специальную кровать за 700 тыс тенге и инвалидное кресло за 250 тыс. А еще платные анализы, лекарства и услуги инватакси.
«На данный момент за 5 млн уже перевалило. Потому что шаг сделаешь — деньги. Мы ни у государства, ни у руководства музея, ни у акимата Астаны не просили. Но они нам и не предлагали никакой помощи», — сказала дочь пожилой женщины Гульнар Турсынбаева.
Но в администрации музея, где женщина получила тяжелые травмы, утверждают, что неоднократно предлагали помощь пострадавшей.
«Сколько раз мы встречались с этими людьми, сколько раз общались, предлагали купить бабушке кровать. Спрашивали, какое у нее состояние, хотели помочь с лекарствами. Тогда между нами было небольшое недопонимание, но мы были заинтересованы в том, чтобы не доводить дело до суда и помочь пенсионерке», — заявили в дирекции комплекса.
Еркиндик Арыктаева говорит: за всю свою долгую жизнь и подумать не могла, что, будучи заслуженным педагогом страны и обладательницей почетного звания «Күміс алқа», она окажется прикованной к постели из-за чужой халатности.
Музей тем временем продолжает принимать посетителей. Расследование по делу о падении лифта в музейно-мемориальном комплексе «АЛЖИР» еще продолжается.