Как происходило крушение самолета близ Актау: хроника авиакатастрофы

Хронику событий озвучил на брифинге в Актау министр транспорта РК Марат Карабаев, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото Азамата Сарсенбаева

По словам министра транспорта, аварийные службы аэропорта были готовы к приему самолета. Экипаж после входа в воздушное пространство РК установил связь с диспетчером вышки города Актау.

Диспетчер оперативно оказал все необходимые действия для посадки воздушного судна на аэродром. Более того, для облегчения установления визуального контакта с полосой были включены огни ВПП.

«Первые сигнал поступил в 10.43 диспетчера районного диспетчерского центра Актобе от диспетчера Ростовской зоны о воздушном судне Embraer-190, выполняющим рейс 8243, который входил в запасной аэродром из города Грозный. До захода на воздушное пространство РК у воздушного судна отказали системы управления, руль высоты и элеронов», – сказал Карабаев.

Со слов Карабаева, экипаж не имел возможность устойчиво выдержать курс и высоту.

«Диспетчер Ростова сообщил, что после предоставления данных о погоде в  Махачкале и Баку, экипаж принял решение лететь в Актау. В 10.53 руководитель полета Ростова сообщил дополнительную информацию руководителю полета в вышке Актау о том, что на воздушном судне в пассажирской кабине взорвался кислородный баллон, пассажиры теряют сознание, и запросили реанимацию по прибытию», – поделился Марат Карабаев.

Незамедлительно руководитель полетов КазАэроНавигации оповестил все аварийные службы - это пожарная команда и медицинский персонал, о прибытии аварийного воздушного судна в аэропорт города Актау. Служба  сработала на оперативность. До входа судна  в воздушное пространство РК все авараиные службы аэропорта были готовы к приему самолета.

«Экипаж предпринял две попытки захода на ВВП аэродрома Актау, в ходе которых наблюдались хаотичные изменения высоты судна — оно отклонилось в сторону береговой линии», – говорит министр транспорта РК.

В 11:28 была потеряна связь с экипажем и воздушное судно допустило столкновение с землей. Сразу же выехали и прибыли первыми на место падения воздушного судна спасательная служба аэропорта Актау и незамедлительно приступили к эвакуации пассажиров борта. На сегодня проводится расследование спец комиссией, в состав которой вошли специалисты департамента по расследованию инцидентов и происшествий на транспорте МТ РК.

Напомним, представители самолета Embraer и авиационных властей Бразилии прибудут в Казахстан для расследования.

Напомним, самолет, летевший из Баку в Грозный, упал 25 декабря близ аэропорта Актау.

По факту крушения возбуждено уголовное дело.

Читайте также: «Многие летели встретить Новый год с родными»: истории погибших и выживших в авиакатастрофе под Актау

Ранее издание Euronews сообщило, что, по данным неназванных источников в правительстве Азербайджана, самолет мог быть сбит российской ракетой. По этой версии, воздушное судно якобы сбили над Грозным, после чего пилоты попытались направить самолет в сторону Казахстана через Каспийское море.

Позже версию о ракетной атаке на самолет прокомментировал Бозумбаев.

Ранее в Минздраве рассказали о состоянии пацентов, пострадавших при авиакрушении в Актау.

Крушение самолета в Актау: считавшийся погибшим мужчина выжил.

20-летнюю девушку опознали из числа пострадавших в авиакатастрофе - Бозумбаев.