Сразу 36 сотрудников отказались выходить на работу из-за правил, которые внедряет новое руководство охранной фирмы. Мужчин не устраивает новый график и зарплата, передает телеканал КТК.
Охранники, отвечающие за безопасность стратегического объекта, коллективно написали заявления об уходе и оставили свои места.
«Она у нас на вокзале полы моет, техперсонал. Она сейчас на посту стоит, как инспектор досмотра. У нее нет сертификата. Она не имеет права работать», — говорят охранники о женщинах, которые вместо мытья полов сейчас несут службу на досмотровых установках.
36 мужчин несколько месяцев проходили обучение для работы в охране. Теперь некоторым из них эти сертификаты уже не пригодятся — в компании грядет сокращение.
У охранной фирмы, обслуживающей городской вокзал, сменилось руководство, а вместе с ним и условия работы.
Теперь дежурство по графику «сутки через трое» может смениться на «сутки через двое».
«В общем итоге мы теряем примерно 40% своей заработной платы. Если мы раньше за час получали примерно 520 тенге, то сейчас, когда мы выйдем на сутки/двое, будем за час получать 300 тенге. Хотя он говорил, что зарплату увеличит», — рассказывает инспектор досмотровой службы Игорь Искаков.
Из-за споров в охранной фирме непросто сейчас и руководству вокзала: у них нет специалистов, которые могут работать с этим оборудованием, и, главное, они боятся за сохранность дорогих установок.
«Сейчас мы предпринимаем меры по передаче этого оборудования сотрудникам нашего вокзала. То есть мы обеспечим, таким образом, пропускной режим. На период, пока решится вопрос с фирмой «СОП Кузет», когда они решат проблемы со своими сотрудниками», — говорит главный инженер Акмолинского отделения магистральных сетей Анатолий Абдрахманов.
А вот в самой охранной фирме особенно и не переживают, и даже шутят по поводу сложившейся ситуации.
«Вот уговариваю товарищей остаться на постах. Правильно, да? Уговариваю всех: «Останьтесь, выполните свой гражданский долг». Но не получается (смеется). Ну, это не смех, конечно», — говорит заместитель начальника АО «СОП Кузет» отделения города Кокшетау Марат Ахметов.
Заявления об увольнении охранников руководство еще не подписало.
Секьюрити на работу не вышли, поэтому кокшетауский вокзал сейчас можно считать самым небезопасным в стране.