— Алло, здравствуйте! Ребята, помогите, пожалуйста, купить продукты и лекарства. Я — одинокий пенсионер.
— Да, конечно, назовите адрес, куда привезти заказ.
Обычно так ведется разговор добровольцев Государственного фонда развития молодежной политики Алматы (ГФРМП) с теми, кто обращается по телефону горячей линии. В основном волонтерам звонят те, кто, к примеру, не может самостоятельно сходить в магазин или аптеку. За июль и несколько недель августа они обработали более 250 заявок, передает ИА «NewTimes.kz».
Оперативный волонтерский штаб на базе молодежного лофт-центра был создан с первых дней чрезвычайного положения. В нем задействовано около 100 постоянных волонтеров из числа добровольцев, которые прошли соответствующий инструктаж и тренинги по мерам предосторожности, правилам поведения во время ЧП.
«Для волонтеров созданы условия индивидуальной защиты (специальные одежды, маски, стерильные перчатки, бахилы, антисептики) для соблюдения мер безопасности, а также обеспечиваются специальным транспортом и питанием. Также, в здании проводится дезинфекция на постоянной основе, учтены для оперативной диагностики волонтеров медицинские пункты, которые оснащены аптечками и средствами первой помощи, дежурные врачи, которые проверяют волонтеров два раза в день», — говорит директор ГФРМП Алма Ауганбаева.
На данный момент волонтеры провели следующую работу:
— Оказали помощь 3 923 нуждающимся горожанам, а также тем алматинцам, которые относятся к категории социально-уязвимых. 193 семьи получили медицинские маски. Волонтеры расфасовали 9 942 продовольственных пакетов в крупных супермаркетах — согласно предоставленному списку от управления социального благосостояния оказана помощь жителям, которые имеют степень инвалидности, пожилым людям (развозка продуктов питания, лекарственных препаратов и т.д.), а также розданы 1 680 вещей малообеспеченным семьям;
— В 166 объектах провели общественный мониторинг, из них выявлены нарушения в 80-ти, по итогам которых уполномоченными органами приняты соответствующие меры (функционировали объекты торговли и услуг, которые ограничены в осуществлении деятельности);
— 4 295 жителям оказали информационно-разъяснительную поддержку (без контакта с людьми), через телефон горячей линии (информационно-разъяснительная работа, прием звонков, проведение социальных опросов жителей и домов и т.д.).
«Волонтер — это в первую очередь доброволец. Любой житель нашего города может стать им. Возрастных ограничений нет. Для волонтера главное — желание приносить пользу. Зачастую молодые люди сами обращаются к нам, поскольку хотят быть полезными в добрых делах», — добавляет Алма Ауганбаева.
На сегодняшний день ГФРМП занимается содействием в трудоустройстве молодежи. Набирает волонтеров, сотрудников по программам «Молодежная практика» и «Общественные работы».
На прошлой неделе, когда в Алматы работали передвижные мобильные ресурсные центры по занятости молодежи, волонтеры и сотрудники ГФРМП оказывали содействие в трудоустройстве. Они раздавали «Бюллетени вакансий», предлагали жителям города заполнить анкеты по трудоустройству и проводили разъяснительные беседы в восьми точках города. До сих пор сотрудникам МРЦ поступают звонки с просьбами найти им работу. Сотрудники отвечают на них, консультируют безработных алматинцев и предлагают им заполнить анкеты по трудоустройству.
В ближайшее время, пока отменены массовые мероприятия, ребята также намерены участвовать в оказании адресной помощи, работе телефона доверия, организации разовых благотворительных мероприятий. Если говорить о проектах на перспективу, то это, — проведение месячника пожилого человека (1-31 октября).