Цифровизация дала импульс для развития персонализированного подхода в образовании — педагоги Алматы

В южной столице Казахстана состоялся телемарофон «Образовательное будущее Алматы: перспективные решения в условиях новой реальности», на котором обсуждались вопросы цифровых достижений в области образования, дистанционного обучения, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Telegram-канал акимата Алматы.

Фото взято с сайта strategy2050.kz

Как отметается в информации, в Алматы функционируют 207 школ государственной формы и 62 школы частной формы собственности.

«В связи с продолжающейся пандемией КВИ в целях защиты здоровья детей и педагогов обучение детей 1 сентября начнется в дистанционном формате. В целях качественной подготовки к новому 2020-2021 учебному году начата работа по обеспечению детей, в первую очередь, из социально уязвимых семей компьютерной техникой. По результатам мониторинга будут обеспечены 77 268 учеников, не имеющих компьютерную технику. Для реализации дистанционного обучения ведется работа по внедрению единой образовательной платформы. Также в обучении будут активно использованы такие образовательные ресурсы, как: kundelik.kz, bilimland.kz, MS Teams, daryn.online и др. В августе все учителя города прошли обучение по работе с данными платформами. Кроме того, идет работа по учебно-методической работе. Это создание методических рекомендаций, опорных конспектов и видеоуроков», — говорится в сообщении.

Во время телемарафона заместитель председателя правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Ольга Можаева отметила, что дистанционный формат — это не только новые вызовы для системы образования, но и расширяющиеся возможности. 

«Цифровизация, дистанционное обучение дали импульс для развития персонализированного подхода в организации образовательного процесса. Мы уже внедряем такой подход в интеллектуальных школах. Образовательные модули стали более адаптированными под конкретного ученика с учетом его уровня. Мы наращиваем потенциал создания персонализированной системы обучения, опирающегося на историю и большие данные учащихся. Это поможет в адаптации методов обучения с учетом потребностей и способностей учеников. Такая гибкость в организации образовательного процесса позволит учащимся более эффективно управлять своим обучением для достижения поставленных целей», — цитируются лова О. Можаевой.

Ранее мы писали, что более 18 тыс педагогов, представители попечительских советов и родительской общественности всех организаций среднего образования, независимо от форм собственности участвовали в педагогическом совете «Организация процесса обучения в 2020-2021 учебном году». Тогда учителя также рассмотрели вопрос дистанционного обучения детей.