Через музыку — к национальной идентичности: Бесплатная школа домбры появилась в Жетысуском районе Алматы

В одном из пунктов программы «Рухани жаңғыру» говорится о необходимости сохранения национальной идентичности. Одна из возможностей по реализации этой задачи — привитие любви к казахской музыке через уроки по домбре. 

Фото: instagram.com

Вчера аким Алматы познакомился с коллективом новой школы домбры, открытой в Жетысуском районе. Учебное заведение появилась за счет местных предпринимателей. 

«Высокий уровень социальной ответственности — характерная черта алматинцев. В Жетысуском районе предприниматели на свои средства открыли бесплатную школу домбры для детей. Помощь по реконструкции заброшенного здания оказал Сакен Мейрбеков, а расходы по оборудованию помещений взяла на себя Айнур Жумаш. Занятия будут проходить при соблюдении требований санитарной безопасности. Преподаватели — выпускники Казахской национальной консерватории им. Курмангазы, принятые на работу через городской Центр занятости», — написал в Instagram Бакытжан Сагинтаев.

Создание школы отвечает и требованию президента страны Касым-Жомарта Токаева о необходимости введения уроков домбры. «Очень важно продвигать наши национальные ценности в сознании молодежи», — написал глава государства на своей странице в Твиттер в прошлом году.  В рамках продвижения национальных канонов, в Алматы реализуется ряд проектов — от создания объектов по национальным видам спорта, до организации широкомасштабных проектов. 

Напомним, что на днях Бакытжан Сагинтаев посетил социальный клуб «Шыңға өрлеу», центр единоборств «Айнабұлақ», созданные в рамках программы «Рухани жаңғыру». Благодаря первому проекту представители старшего поколения будут знакомить юных алматинцев с обычаями и традициями казахского народа, прививать лучшие качества представителям молодого поколения. А в рамках второго — планируется пропагандировать здоровый образ жизни через национальные виды спорта. 

Учитывая слова Елбасы, сказанные в программной статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», о том, что первое условие модернизации нового типа — это сохранение своей культуры, собственного национального кода, создание вышеупомянутых объектов, а также школы домбры — важный шаг в вопросе привития национальных ценностей.