Что такое «джихад», рассказали теологи ЮКО

«Нередко радикальные течения призывают верующих к войне, мотивируя и маскируя свои истинные причины под словом и понятием «джихад». Сотни видео и аудиоматериалов выкладывают и новоявленные строители халифата. Печально, что на удочку псевдогероев попадают религиозно неграмотные люди, в том числе и наши соотечественники».

«В порыве чувств, поддавшись эмоциям, они пополняют ряды заблудших, очень поздно понимая, что стали всего лишь разменной монетой в больших играх политики», - говорят теологи ГКП "Центр исследования проблем религий Южно-Казахстанской области.

По словам теолога, и.о.директора центра Мади Бесбаева, Духовным управлением мусульман Казахстана было дано полное и внятное разъяснение относительно джихада и призывов к якобы священной войне. Обеспокоенные ситуацией, сложившейся в ряде мусульманских стран, Совет ученых ДУМК призвал к мирному урегулированию конфликтов и издал специальную фетву «Понятие джихада и современность», где подробно описаны требования, которым должен соответствовать истинный джихад. Вот некоторые из них. Самым первым правилом является разрешение правителя. В Исламе запрещено начинать войну без разрешения правителя. Вообще, в Исламе неповиновение правителю порицается, кроме случаев, когда правитель призывает или понуждает к греховным действиям. В суре Ниса, 59 аяте сказано: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас».

Во-вторых, цель человека, вышедшего на джихад, должна быть четкой и ясной. В-третьих, обязательным условием начала джихада должна быть угроза, исходящая от врага. Если начать джихад при отсутствии перечисленных условий, то действия человека приравниваются к хулиганству.

Ислам запрещает причинять боль, угрожать жизни, задевать честь и достоинство другого человека. В Священном Коране говорится: «Кто убьет человека (невинного) не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей…», сура аль-Маида, 32 аят.

Идти войной и вмешиваться во внутренние дела другого государства – это не джихад, а преступность. Истинный Ислам не имеет к этому никакого отношения. К слову, бороться мусульманину нужно, прежде всего, со своими пороками, слабостями, недостатками. Посланник Аллаха (с.г.с) говорил: «Самый тяжелый и нужный джихад – это борьба со своим нафсом». Поэтому могу с уверенностью сказать, что ИГИЛ не имеет ничего общего с Исламом. Он подрывает основу общества и ассоциировать его с религией нельзя!, - заключил теолог.