Решение о направлении водолазного судна «Углич» принято в ответ на просьбу казахстанской стороны об оказании содействия в предотвращении возможной угрозы окружающей среде, передает Лада.kz.
На танкере находится более 550 тонн нефтепродуктов, отработанных масел, подсланевых вод и замазученного грунта, которые представляют угрозу для биологической среды Каспийского моря. Об этом говорится в сообщении федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) министерства транспорта РФ.
Морское водолазное судно «Углич» 5 января приступило к проведению обследования аварийного танкера «Аракс» и начало работы по подготовке к снятию с мели. На рейд порта Актау для оформления открытия границы «Углич», как сообщили в министерстве транспорта РФ, прибыл 3 января.
«Судно «Аракс» представляет угрозу морской среде Каспийского моря. На судне находится более 550 тонн нефтепродуктов, отработанных масел, подсланевых вод и замазученного грунта. В случае повреждения судна существует угроза нанесения существенного экологического ущерба морской среде Каспийского моря», — говорится в сообщении.
Напомним, судно село на мель 5 ноября в 100 метрах от берега в районе мыса Песчаный. Сигнала бедствия экипаж «Аракс» не подавал. Аварийное судно осмотрели представители береговой охраны Республики Казахстан, которые установили, что на следующий день после аварии капитан и члены команды покинули танкер. На борту судна «Аракс» остался механик, который рассказал, что танкер сел на мель из-за срыва судна с якоря.
«При визуальном осмотре судна комиссией, а также со слов механика, пробоины на судне отсутствовали, в районе стоянки судна разлива нефтепродуктов не наблюдалось. Несмотря на многократные требования Росморречфлота, спасательно-координационного центра Росморречфлота, МСС Росморречфлота и капитана порта Махачкалы, до настоящего времени судовладелец (ООО «Транскаспий») каких-либо действий по снятию судна с мели не предпринимал. В конце декабря через Министерство иностранных дел России в Росморречфлот поступила просьба казахской стороны об оказании содействия в предотвращении возможной угрозы окружающей среде. Росморречфлотом принято решение о направлении к месту аварии морского водолазного судна «Углич». Судовладелец извещен о принятом решении», — сообщили в пресс-службе министерства транспорта РФ.
Заместитель акима Мангистауской области Ануар Чужегулов отметил, что без объявления экипажем сигнала бедствия начать операцию по спасению танкера невозможно. Позже в региональном управлении береговой охраны пограничной службы КНБ РК рассказали, что снять с мели бункеровочный танкер «Аракс» должен российский буксир. За попытку бегства механика танкера, который был задержан на границев Атырау, в отношении капитана танкера «Аракс» возбуждено административное дело.
Позже Нурбол Ерманов, руководитель морской администрации портов Актау и Баутино, рассказал, что судовладелец игнорирует извещения о необходимости снять танкер «Аракс» с мели.