Инцидент произошел 5 марта в автобусе №10 в районе Бабкиной мельницы, передает ustinka.kz.
По рассказам бабушки, являющейся опекуном 13-летнего Даниила, подросток ехал домой с уроков. Когда он заплатил за проезд 45 тенге, кондуктор потребовала предъявить справку из школы.
«Внук постоянно теряет эти справки, но это же не преступление, − рассказывает Галина Васильевна. − Кондуктор подняла скандал на весь автобус, требовала, чтобы он еще 45 тенге заплатил. Кто-то из пассажиров добавил свои деньги, но она не успокаивалась всю оставшуюся поездку. Довела Даниила до точки кипения, а на конечной остановке начала хватать его за одежду, пыталась сфотографировать, в итоге порвала капюшон куртки и почти задушила его».
Драка продолжилась уже возле магазина «Мадина» на улице Тимофеева, к «кулачным боям» подключились водитель и полицейский патруль, который вызвали возмущенные пассажиры.
По словам бабушки, подъехавшие стражи порядка ударили парня электрошокером, оскорбляли его, а в ответ Даниил одного из них пнул и сильно укусил за палец.
«Полицейский грозил, что закроет внука на 10 лет, − возмущается пенсионерка. − Я сама видела, как Даниил дергался, когда его били током. Всю одежду порвали, а средств на покупку новой у нас нет. Нам в школе помогают покупать вещи».
В пресс-службе управления полиции Усть-Каменогорска факт происшествия подтверждают. Однако применение электрошокера к ребенку не признают. По словам патрульных, они воздействовали на него только психологически, демонстрируя звук. Парня пытались усмирить и призвать к порядку, и как говорят полицейские, «даже его бабушка была вынуждена дать дебоширу подзатыльник». В итоге успокоить возбужденного подростка смог только инспектор по делам несовершеннолетних.
В ИДН Усть-Каменогорска пояснили, что Даниила знают уже давно, как и то, что он состоит на учете в ВК областном психоневрологическом диспансере. Подросток неоднократно совершал правонарушения и привлекался к ответственности. Однако по факту нападения кондуктора на парня заявление от пострадавшей стороны в полиции приняли, есть и свидетели, выступившие в защиту Даниила.