Преподаватель вуза ЗКО объяснил студентам в чем отличие религиоведов от теологов

Душа молодого человека как чистый лист бумаги. Именно поэтому представителей деструктивных организаций интересует именно молодежь. У нее много энергии и свободного времени. К тому же молодые люди все принимают за правду, говорит преподаватель религиоведения Западно-Казахстанского государственного университета имени М. Утемисова Саялбек Гиззатов.

Фото взято с сайта islam.kz

В  вузе прошла очередная встреча студентов с теологами. Цель мероприятия — профилактика религиозного экстремизма и повышение религиозной грамотности студенческой молодежи. Мероприятия такого рода в учебном заведении проводятся часто.  На сегодняшний день религиоведческое образование является значимой образовательной системой в жизни общества.  

«Главный вопрос, который мне задают: в чем отличие  религиоведов от теологов? — говорит Саялбек Гиззатов. — Религиовед изучает различные религии и верования, их зарождение, историческое развитие, особенности. Теолог изучает конкретную религию.  У тех и других  один предмет исследования - религия, но разные методологии. Религиоведы изучают предмет с точки зрения истории, культурологии, социологии, и они  могут сомневаться в справедливости любого авторитетного мнения. Теолог - это богослов. Он не подвергает сомнению сформулированные догматы. На сегодняшний день религиоведов в Казахстане не хватает.  Лишь около 9 светских вузов в стране выпускают специалистов. Но есть и другой вопрос,  им негде работать. В школах недостаточное количество часов выделяют на  данный предмет. А в сельских школах еще и малое количество классов».

Обучение по вышеперечисленным профильным специальностям в стране, в основном, ведется в Международном казахско-турецком университете им. Х.А. Яссауви и в Казахском национальном университете им. Аль-Фараби. Также в Казахском национальном университете им. Аль-Фараби готовят магистрантов религиоведения.  Переоценить данное образование нельзя, есть понимание насколько важно при современной религиозной ситуации и многоконфессиональности нашей страны расширить охват обучения религиоведению. Качественное и систематизированное обучение религиоведению в средней школе, безусловно, благоприятно воздействует на сохранение внутренней стабильности страны в будущем.