Убийство 3-летнего ребенка в Карагандинской области. Мать и полиция обменялись обвинениями

Департаментом полиции Карагандинской области окончено досудебное расследование по уголовному делу в отношении Игентая Сопыжанова, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: tirachard/freepik.com

Напомним, в начале сентября вся страна наблюдала за поисками трехлетнего Максима Гарифуллина, которого похитил знакомый матери Игентай Сопыжанов. Три дня спустя тело малыша нашли в лесопосадке.

Суд рассматривал преступления, предусмотренные уголовным кодексом РК по статьям 125 «Похищение человека», 261 «Захват заложников», 99 «Убийство».

Органы досудебного расследования предоставили исчерпывающие доказательства вины Сопыжанова в совершении похищения, удержании в качестве заложника и убийстве Максима Гарифуллина. Дело передано в суд.

Между тем в паблике patriotkaragandy в Instagram опубликовали видео, в котором мать погибшего малыша рассказала о новом повороте в деле о похищении и убийстве ее сына.

«Возбуждено уголовное дело в отношении участкового инспектора полиции! Его обвиняют в подделке документов и бездействии по службе», — написано в комментарии к посту.

Мама ребенка возле здания департамента полиции рассказала, что дело расследуется по двум статьям УК РК – подделка официальных документов и бездействие.

«На основании моих показаний управление специальных прокуроров возбудило уголовное дело в отношении нашего сельского участкового инспектора полиции. Дело в том, что я обращалась к нему с заявлением после того, как меня избил Игентай Сопыжанов. Он даже не зарегистрировал заявление. В итоге Сопыжанов свободно передвигался и угрожал мне и потом похитил ребенка», — рассказала Ника Васильева.

По ее словам, полиция зарегистрировала заявление, но задним числом, подделав подписи.

«А еще полицейский не отреагировал должным образом, когда я просила вернуть его в колонию. Он же не отсидел 2 года и 1 день за убийство моей тети», — говорит Ника.

Девушка рассказывает, что хотела написать заявление в службу пробации, чтобы его вернули в колонию, на что участковый попросил ее не делать этого, потому как его об этом попросила служба пробации.

«Я слышала, как просили по телефону. Я рядом была. Если бы все они сразу приняли меры, то моего ребенка Сопыжанов не похитил и не убил бы», — говорит мать погибшего ребенка.

В пресс-службе департамента полиции Карагандинской области отметили, что после освобождения из тюремного заключения мужчины Ника Васильева продолжила с ним отношения.

«Все вы писали об этом, и ни для кого не секрет, что Ника Васильева, мать погибшего ребенка, достоверно зная, что Сопыжанов ранее осуждался за убийство ее родной тети, после его освобождения из мест лишения свободы возобновила отношения и даже сожительствовала с ним», — отметили в полицейском ведомстве.

На сегодняшний день спецпрокуратура проводит расследование уголовного дела, в рамках которого будет дана правовая оценка действиям сотрудников пробации и участкового инспектора полиции села Бурма.

В полиции также напомнили, что к поиску ребенка привлекалось более 600 сотрудников полиции, в том числе волонтеры.