Бывший директор Погранслужбы КНБ Казахстана Нурлан Джуламанов, который обвиняется в получении взяток в особо крупных размерах, выступил с последним словом в суде, сообщает ИА Новости Казахстан.
«Я не виновен, преступление не совершал, ОПГ не создавал, взятки не брал. Я принимал все законные системные меры по выполнению поручения главы государства. (…) Я был и останусь человеком, который служил народу и отечеству», — сказал Джуламанов, выступая с последним словом в суде.
Как отметил Джуламанов на прениях сторон, в ходе проведения следственных действий нарушались его права.
«Для объективности я просил, чтобы уголовное дело передали в другие госорганы - МВД или финполицию, однако мои законные просьбы не удовлетворены. Я в ходе проведения следственных действий убедился: много нормативно-правовых актов, которые есть в нашем государстве, не соблюдаются со стороны обвинения», — добавил подсудимый.
Джуламанов подчеркнул, что он прослужил «более 40 лет в армии, начиная после школьной скамьи, при этом служил честно и добросовестно».
«Ваша честь, сегодня меня оклеветали. Пусть тех людей, которые оклеветали, судьба их накажет. Я был всегда честным, преданным солдатом отечества», — сказал экс-директор.
Напомним, органом следствия Джуламанов и Балмагамбетов обвиняются в том, что в составе организованной группы путем вымогательства получали взятки в особо крупных размерах от представителей коммерческих предприятий за лоббирование их интересов при заключении и исполнении договоров на поставку товаров и услуг. По версии обвинения, за период с лета 2013 года по 27 октября 2014 года организованная группа, созданная и руководимая Джуламановым с использованием своего служебного положения получила при установленных следствием обстоятельствах в качестве взятки в виде денег на общую сумму 173 миллиона 181 тысяча 750 тенге и 436 тысяч долларов США (по курсу Национального банка составило 79 миллионов 850 тысяч 280 тенге). Из указанных сумм взяток Джуламанову было передано 59 миллионов 700 тысяч тенге и 371 тысяча 300 долларов США.
В ходе расследования наложен арест на имущество обвиняемых на общую сумму более 300 миллионов тенге.
Государственное обвинение просило приговорить Джуламанова к 14 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Балмагамбетова прокурор просил освободить от наказания в виду его сотрудничества со следствием.