Дефицит отечественных пилотов в Казахстане будет восполнен к 2020 году

К 2020 году за штурвалами всех самолетов отечественных авиакомпаний в РК будут казахстанские пилоты, передает ИА «NewTimes.kz». 

Фото: aeroport.kz

Об этом в эксклюзивном интервью сайту Primeminister.kz сообщил председатель комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию Бекен Сейдахметов.

«Вопрос дефицита пилотов актуален не только в Казахстане, но и во всем мире. Чтобы подготовить пилота высокого класса, нужны определенные материальные ресурсы, время. Поэтому у нас в настоящее время 65% пилотов казахстанские, а 35% — иностранные. Мы ставим задачу, что до 2018 года 80% пилотов наших авиакомпаний будут из Казахстана, а до 2020 года — 100%», — рассказал он.  По его словам, в академии гражданской авиации в Алматы разработаны новые современные программы подготовки пилотов. Впервые для улучшения материально-технической базы академии в этом году выделено 1 млрд 700 млн тенге на приобретение учебных самолетов.

«Также с прошлого года одна финская компания помогает готовить пилотов в соответствии с подписанным соглашением. 12 казахстанских студентов, прошедших отбор, прошли обучение у финских инструкторов, а сейчас они выехали в Финляндию и проходят там летную практику. Но это временная мера, в этом году мы приобретаем самолеты, готовим своих инструкторов. На следующий год планируем, что учебную практику, летные тренировки будем проводить на базе академии гражданской авиации. К 2018 году первый цикл обучения наши пилоты завершат, будут выпускаться в соответствии со всеми европейскими требованиями», — добавил Б.Сейдахметов. Кроме того, планируется выделение дополнительных финансовых средств на создание производственного помещения для тренажеров, с последующим строительством собственного учебного аэродрома.  Также по программе Болашак с 2012 года уже введен перечень авиационных специальностей. С 2013 года академия гражданской авиации ведет подготовку своих преподавателей, отправляет их на стажировку за границу.

«Помимо академии у нас есть еще 10 учебных центров. Их них 4 прошли сертификацию по новым требованиям. Планируется, что до конца года процедуру сертификации пройдут все 10. В ближайшее время мы планируем открыть новый отраслевой учебный центр, курсы обязательного повышения квалификации, которые будут уже после первичной подготовки, начиная от инженера аэродромной службы, заканчивая руководителем авиапредприятия. Нам в нормативной базе необходимо закрепить, что руководители авиапредприятий обязаны проходить такие курсы повышения квалификации. Потому что чем образованнее будет персонал, тем выше будет качество обслуживания пассажиров, уровень безопасности пассажиров», — отметил глава комитета гражданской авиации.  Этот учебный центр, по его словам, на базе Республиканского государственного предприятия «Казаэронавигация» будет полностью соответствовать европейским стандартам и международным требованиям. Преподаватели и инструкторы прошли соответствующие курсы повышения квалификации за рубежом.