Министерство внутренних дел ликвидирует регистрационно-экзаменационные подразделения (далее-РЭП) с 1 июля этого года, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу МВД Республики Казахстан.
Функции их будут переданы в госкорпорацию «Правительство для граждан». В настоящее время в Спеццонах функции по приему документов на регистрацию транспорта, выдачу документов и государственных номерных знаков осуществляют сотрудники Госкорпорации.
Сотрудники полиции, в свою очередь, проводят прием теоретических и практических экзаменов на знание правил дорожного движения, проверку лиц и транспорта по базам розыска, наличие ограничений, подлинности документов.
Инициированное МВД новшество предполагает ликвидацию подразделений РЭП в Спеццонах, а также передачу функций по проведению теоретических и практических экзаменов в Госкорпорации.
«При этом, информация о наличии необходимых для регистрации автотранспорта документов будет проверяться полицией удаленно, в онлайн-режиме из баз данных налоговых, таможенных и других органов, то есть, без фактического предоставления «бумажных» документов. Таким образом, при оказании услуг по выдаче водительских удостоверений и регистрации транспорта будут полностью исключены контакты полиции как с гражданами, так и с сотрудниками Госкорпорации. Распределение заявок на проверку документов будет производиться между сотрудниками полиции в автоматическом режиме, без возможности выбора, что также исключит «человеческий фактор», — говорится в сообщении.
Кроме того, предполагается полностью отменить процедуру осмотра и при первичной регистрации транспортных средств.
К примеру, ежегодно в Спеццоны представлялось более 1 млн 150 тыс автомашин для осмотра и последующей регистрации, что создавало неудобство для граждан и большие очереди. Поэтому, первоначально был отменен повторный осмотр автомашин, которые уже имели регистрацию в Казахстане (около 1 млн автомашин).
Теперь, после интеграции информационных систем КАП МВД и КГД МФ отменяется и первичный осмотр автомашин, вновь ввозимых в Республику Казахстан, так как предварительный осмотр и таможенная очистка будет проводиться в таможенных органах, и уже по необходимости в повторном осмотре – в территориальных органах МВД.
В данном случае основанием для внесения идентификационных данных транспортного средства в информационную систему МВД и регистрации транспорта, будут документы, выдаваемые таможенными органами при таможенной очистке, а также паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства, выдаваемые органами стран Таможенного союза.
Принимаемые меры позволят улучшить качество оказания государственных услуг, устранить коррупционные риски, а также укрепить строевые подразделения за счет образовавшихся резервов штатных единиц сотрудников РЭПов.
В городах, где нет Спеццонов, функции РЭП будут переданы в обычные ЦОНы. В настоящее время МВД проводятся организационно-технические мероприятия по постепенному переходу на новый формат оказания госуслуг.