Отец солдата, потерявшего здоровье в армии, требует от Минобороны РК 5 млн тенге

В суде Актюбинского военного гарнизона началось рассмотрение гражданского дела по иску 22-летнего Армана Имашева к Министерству обороны Республики Казахстан, передает Timeskz.kz.

Фото: © Sputnik / Табылды Кадырбеков

На восстановление здоровья, подорванного в армии, истец требует 5 миллионов тенге.

Трагедия случилась в воинской части под Астаной.

Несчастье в семье Имашевых произошло в 2017 году. 2 июня в войсковой части 44813 Акмолинской области во время занятий на зенитной установке старший по званию стал закручивать пружину орудия. Солдат-срочник Арман Имашев стоял неподалеку.
Тяжелая пружина сорвалась, вылетела из орудия и попала в голову Арману, размозжив при этом лоб. Его в крайне тяжелом состоянии с открытой черепно-мозговой травмой немедленно поместили в местный госпиталь. Там нейрохирурги сделали пострадавшему операцию, а через день Армана на вертолете перевезли в госпиталь Минобороны РК в Астану. Парню тогда было 20 лет.

С крайне тяжелой травмой черепа Арман Имашев пролежал в реанимации госпиталя около месяца. А из больницы его выписали только спустя три месяца после операции и реабилитационного периода. Все это время за ним ухаживала родная мать, которая на тот момент проживала отдельно от отца в Восточно-Казахстанской области, - супруги находятся в разводе.

Отец Армана Имашева живет в Актюбинской области. На днях он выступал в военном суде Актюбинского гарнизона, как представитель пострадавшего. Мужчина рассказал, что Арман – его единственный ребенок.

«Сын ушёл в армию красивым, здоровым, а вернулся инвалидом 1 группы. Во время операции ему вырезали часть головного мозга и лобной кости. Когда я увидел его в реанимации, не мог сдержать слёз и эмоций. Голова была забинтована, одна нога непроизвольно дергалась… Что я наговорил там, не помню, но больше меня в госпиталь к сыну не пускали», — с горечью и обидой в голосе вспоминает мужчина.

После выписки из больницы около 8 месяцев за парнем ухаживала родная мать, потом отец забрал его к себе в Актобе.

Во время судебного процесса выяснилось, что когда Арман жил у матери, за полученное увечье во время несения службы ему выдали 250 МРП (631 250 тенге) компенсации.

На воина-контрактника, который закручивал злополучную пружину, возбудили уголовное дело. А через 8 месяцев после произошедшего, в 2018 году, уголовное дело закрыли «за примирением сторон». На каких условиях заключили мировое соглашение, ни Арман, ни его отец пояснить суду не смогли.

Сам Арман за все время судебного заседания не проронил ни слова.

«Я теперь остался с больным сыном на руках, — выступал в суде отец Армана. — Сына даже на час нельзя оставить, у него в любой момент может случиться приступ эпилепсии. До службы в армии такого не было. Он даже в туалет самостоятельно сходить не может - ему нужен помощник, чтобы встать с унитаза. Ни я, ни моя вторая жена не можем нормально работать.

5 миллионов тенге мне нужны для лечения сына. Если врачи смогут сделать так, чтобы его можно было оставлять дома одного, это было бы существенное облегчение», — обосновал требование компенсации мужчина.

Адвокат истца подал ходатайство о предоставлении ему время, чтобы выяснить, на каких условиях подписано в 2018 году мировое соглашение между получившим увечье солдатом и подозреваемым в уголовном правонарушении военнослужащим. Суд удовлетворил просьбу адвоката и перенес продолжение судебного разбирательства на более поздний срок.