На днях на приеме у акима побывала Ляйля Уалиева. Молодая женщина начала говорить спокойно, но уже через 2 минуты расплакалась: слишком много проблем накопилось в ее жизни. Акиму Астаны она рассказала о том, как лишилась работы, о больном ребенке и об отсутствии жилья, передает elorda.info.
«Я не многодетная мама, у меня слава богу, ребенок не инвалид. У первого ребенка была онкология. Я хотела встать в очередь на жилье, везде ходила, но меня везде отфутболивали: вы не подходите. Со скандалом я сдала документы в департамент жилья. Это было в 2013-м году. И по сей день я не могу свои документы найти на очередь, но я с этим уже смирилась», − начала рассказывать Ляйля.
Дальше она рассказала, что вместе с мужем она копит деньги в Жилстройсбербанке. Она родила второго ребенка, но в два года ему поставили диагноз «бронхиальная астма». Ляйля учится в медицинском колледже и в этом году заканчивает его по специальности «Лечебное дело».
«Когда ребенку исполнилось три года, я отдала его в садик и вышла на свое рабочее место после декрета. Но мой ребенок начал болеть: неделю работала, две недели на больничном, неделю работала, две недели на больничном. Из-за этого меня заставили написать заявление и уволиться. Я работала санитаркой в НИИ «Травматологии» на Аблай хана и совмещала учебу и работу. Я подходила лично к главврачу. Мне говорят «у вас ребенок будет болеть, так и будете ходить по больничным». Сейчас я сижу дома, в интернете смотрю работу на полдня в своей сфере, чтобы совмещать учебу», − рассказывает Ляйля.
По договору с Жилстройсбербанком ее семья должна каждый месяц вносить 30 тыс тенге.
«Но для санитарок почти никаких программ нет, в основном, врачи и медсестры. Сколько я бегала и в Жилстройсбербанк, и в акимат. Нет никаких категорий», − продолжает она.
Бахыт Султанов объяснил, что в банке не смотрят на должность, там учитывают лишь доходы.
«Мы неделю ходим в садик, две недели болеем, неделю ходим, две недели болеем. И так без конца. Сейчас анализы, витамины, все проходим…. В Астане все платно. В поликлинику пойдешь просить что-то бесплатное, ничего… Медикаменты покупаем сами, вату, шприцы, перчатки − идем на прием и покупаем все сами», − делится Ляйля Уалиева.
«Я просила санаторий для ребенка, мне сказали, вы не инвалиды, вам не положено. Я говорила, что, нужно быть именно инвалидом, чтобы получить тот же санаторий?» − продолжает астанчанка.
Представители управления здравоохранения отметили, что ей могут предоставить путевку в санаторий по программе «Мать и ребенок» бесплатно на 21 день. Там могут предложить реабилитацию, шунгитовые ванны и соляные шахты, а также массаж бронхолегочной системы.
«Почему, чтобы решить какую-то проблему, нужно обязательно попасть к акиму на прием? Это система: мы же обращались, нас везде отфутболивают», − негодует Ляйля.
Муж женщины работает 10-ый год в «Цесна Астык» электриком. Семья откладывает по мере возможности в Жилстройсбербанк, но стабильно не получается. Поэтому на жилье они никак не могут накопить.
Бахыт Султанов поручил своим подчиненным решить вопрос с трудоустройством астанчанки.
«Возьмите на контроль, чтобы взяли на работу без репрессий. Если мы Вас устроим, Вы, как работник здравоохранения, сможете претендовать на жилищный сертификат – 1 млн тенге и на программу 7-20-25. Управление здравоохранения и управление соцзащиты вас на контроль возьмут», − пообещал аким города астанчанке.