О своем решении Аида Сагатбекова не жалеет. Да, жизнь ставила ее на путь бармена, промоутера и официантки, но в итоге Аида основала собственную туристическую компанию. О юношеском бунте и поиске себя она рассказала корреспонденту ИА «NewTimes.kz».
Аида Сагатбекова все школьные годы училась на отлично и шла на красный аттестат, но в 11 классе ей поставили ультиматум: либо она сдаст ЕНТ, либо ей «влепят» четверку по геометрии. Для девочки с «синдромом отличницы» это был настоящий стресс.
«Мама посоветовала мне не сдавать ЕНТ, понимая, что мне будет сложно психологически. Я тяжело переношу стресс, поэтому мама переживала за меня. Будучи учительницей, она сама видела, как школьники нервничают и переживают накануне экзамена», — рассказывает Аида.
По окончанию школы, призналась собеседница, она была потеряна.
«Я никуда не стала поступать, потому что не хотела поступать куда попало или только из-за того, что родители так сказали. Поэтому я стала искать себя», — говорит собеседница.
Когда ей исполнилось 18 лет, она тут же устроилась на первую официальную работу — промоутером в табачную компанию.
«Но нас называли «операторами по продвижению торговой марки», — смеется девушка.
Аида проработала в компании всего два месяца, потому что «начальница срывала свою злость на сотрудниках». Но, по словам астанчанки, и этот опыт был полезен.
«Тогда до меня дошло, что я могу быть промоутером. Начала налаживать сотрудничество с рекламными компаниями: выходила по два-три раза в неделю и получала 30-40 тыс тенге. Хватало на все, я ведь жила с родителями», — говорит Аида.
В какой-то момент у девушки наступил эмоциональный кризис: Аиде казалось, что ее никто не понимает, в особенности — родители. В итоге астанчанка начала самостоятельную жизнь: сняла квартиру с подругами, устроилась на новую работу и периодически навещала родителей, рассказывая о своих делах.
«Как только мне исполнилось 19 лет, я пошла работать барменом. Моя смена выходила на самые тусовочные дни — пятницу и субботу. Я тогда работала с напарницей, которая активно «левачила». Она иногда приносила собственный алкоголь и продавала его или же вовсе не сдавала деньги с продаж. Своими глазами я видела все это, но не понимала, что она делает левые деньги. Со временем эта махинация раскрылась, и нам обеим выставили счет», — вспоминает астанчанка.
Это был не первый случай, когда ее «кинули» на деньги. Когда Аида работала бариста, владелица кафе уволила всех сотрудников, не выдав зарплату и заявив о недостаче. Аида говорит, что поддержка мамы в тот момент оказалось необходимой. Она объяснила дочери, что все это опыт, а деньги приходят и уходят.
«Все эти смены работы были связаны тем, что я хотела найти себя», — повторяет девушка.
Сейчас Аиде 21 год, и она учится на заочном отделении в колледже — родители настояли. Но что гораздо важнее: Аида сейчас управляет собственной турфирмой. До этого она работала в кафе, которое для нее было «вторым домом», но спустя 9 месяцев она решила, что пора двигаться дальше. Тогда мама и предложила дочери воплотить в реальность ее идею.
«Я поняла, что хочу и дальше работать в сфере бизнеса. Пусть мне и приходится работать больше, но я понимаю, что все это делаю не зря. Даже если мне сейчас предложат работу с огромной зарплатой, я бы не пошла», — подытожила Аида.
Зульфия Раисова
Фото из архива Аиды Сагатбековой