«Аэрофлот» берет курс на Казахстан

«Аэрофлот» обратился в Росавиацию с просьбой закрепить за ним права на международных маршрутах «Трансаэро», передает «Коммерсантъ».

Источник «Ъ» в отрасли подтвердил факт переговоров, добавив, что подобные решения принимаются специальной межведомственной комиссией при Минтрансе, заседание которой должно пройти в ближайшее время. Собеседник, близкий к совету директоров «Аэрофлота», уточнил, что компания запросила примерно половину международных маршрутов «Трансаэро».

В Минтрансе лишь констатируют очевидный факт: если «Трансаэро» уйдет с рынка, «какие-то российские авиакомпании обязательно получат ее допуски».

По данным другого источника издания, на ближайшем заседании межведомственной комиссии будет обсуждаться выдача допусков на полеты в Казахстан. Это одно из самых прибыльных направлений, на котором до сих пор монополистом было «Трансаэро», занимая девять из десяти возможных маршрутов. «Аэрофлот» был допущен только на рейсы в Караганду в марте 2014 года.

По оценкам источников «Ъ», маршруты в Казахстан в течение только одного летнего сезона могут принести до 1 млрд руб. Собеседник добавил, что обсуждение полетов «Аэрофлота» в Казахстан возникло на фоне задержки на прошлой неделе вылета рейса «Трансаэро» из Актау на 34 часа. «Аэрофлот» не мог вывезти пассажиров как раз из-за отсутствия прав на полеты.

В статье: