«Хочется в школу»: Почему казахстанские дети против дистанционного обучения

Прошло больше года с тех пор, как в Казахстане внедрили дистанционное образование. Учеба из дома и беседа с учителем по ту сторону экрана компьютера или телефона — процесс, некогда казавшийся утопией, стал реальностью. Вот только, как показала практика, позитива от этого новшества не так много. Качество образования значительно снизилось. Некоторые казахстанцы в Сети предлагали аннулировать учебный год, прошедший под знаменем «дистанционки». Но это мнение с точки зрения взрослого человека, а что думают об этом сами дети и как они воспринимают учебу в удаленном формате, в материале ИА «NewTimes.kz».

«Хочется в школу»: Почему казахстанские дети против дистанционного обучения
Коллаж ИА «NewTimes.kz»

Айзия, Нур-Султан, 12 лет, 5-й класс:

— У нас уроки проходят в Zoom, Google classroom, Online mektep, Bilimlend. В Zoom сложно слушать учителей, так как интернет может «лагать» сильно. В Google classroom бывают различные сбои и нельзя, к примеру, отправить задание.  Как легче учиться? Конечно, офлайн, потому что можно общаться с одноклассниками и нормально слышать учителя. А при онлайн-обучении, мне кажется, многие не стараются и списывают из интернета, оценки снижаются.

Амирхан, район Алтай (ВКО), 6 лет, 1-й класс:

— Мы учились в школе, а дома оставались только тогда, когда на улице было сильно холодно или метель. Если мы оставались дома, наша учительница объясняла нам уроки по WhatsApp. Учиться в школе во много раз лучше, чем дома. Там нам все объясняют и есть друзья-одноклассники.

Хадиджа, Актобе, 12 лет, 7-й класс:

— Наша школа перешла на дистанционный формат обучения в апреле прошлого года. Все уроки проходили по WhatsApp. Поскольку учусь в школе искусств, удаленная учеба далась нелегко. Трудно рисовать, когда рядом нет педагога, который бы показал мои ошибки.

 Мади, Шымкент, 8 лет, 2-й класс:

— Год назад моя школа ушла на онлайн. Мы не брали репетиторов, я учился с мамой и братом. Мне не нравится онлайн потому, что надо сидеть дома, смотреть телевизор, портить глаза. И еще, так я получаю меньше знаний. А офлайн — я хожу в школу, получаю больше знаний, а на перемене люблю играть с друзьями.

Радмир, Нур-Султан, 17 лет, 11-й класс

— Мы перешли на удаленный формат обучения в апреле прошлого года. Учеба проходила в программе Microsoft Teams. Получать знания на расстоянии сложно, так как трудно понять, что к чему — сроки, задания, суть контрольных. Плюс ко всему плохой интернет, ненадежность платформы Zoom. За короткий промежуток времени получали большой объем информации. Не всех успевали опросить на уроке. Если бы передо мной стоял выбор, какой способ обучения лучше — офлайн или онлайн, то я за первый. Это удобнее и привычнее. Конечно, качество знаний по ряду предметов ухудшилось, поскольку нет контроля со стороны учителей и не все школьники добросовестно подходят к усвоению материала, но для тех, кто и раньше учился хорошо, проблем нет.

Амина, Нур-Султан, 12 лет, 6-й класс:

— Мы учимся удаленно через Classroom с марта прошлого года. По-моему, все слишком быстро перешло на дистанционный формат. Самым неподготовленным оказался  интернет. Он все время «тупит». Офлайн учиться удобнее. При онлайн приходится дополучать знания еще и в YouTube.

Амир, Нур-Султан, 14 лет, 7-й класс:

— С марта прошлого года мы не ходим в школу, а смотрим эфиры на казахстанских телеканалах, подключаемся к Teams. 20 минут эфира на каждый урок по казахстанским каналам были абсолютно неинформативными, впечатления неудовлетворительные. Ввиду слабой, на мой взгляд, подачи, а также отсутствия обратной связи с учениками материал абсолютно не усваивался либо поверхностно изучался. Думаю, учиться, однозначно, надо офлайн, поскольку:

а) ребенок не сидит дома 24/7, бывает на улице (по пути в школу и обратно), также при подготовке к занятиям в школе формируется ответственность при выполнении домашних заданий, пунктуальность и т.д.;

б) очное общение с преподавателями, разбор тем на уроке являются более действенной мерой в освоении материала;

в) общение с одноклассниками.

По моим наблюдениям, ученик хоть и получает положительные оценки, но в целом наблюдается пробел в знаниях за, например, 7 класс. К услугам репетитора не обращались, поскольку при онлайн-обучении никто не проверяет, усвоен материал или нет, никто не требует выполнения домашних заданий, что очень сильно расслабляет учеников.

Анастасия, Алматы, 15 лет, 9-й класс:

— С марта 2020-го мы обучались посредством WhatsApp. Было непривычно, но трудностей не было. Лично я за онлайн. Из-за того что самостоятельно разбираешь материал, развивается самодисциплина.

Аделя, Целиноградский район (Акмолинская область):

— В марте прошлого года мы впервые узнали о том, что, оказывается, можно учиться по WhatsApp. Первое впечатление от дистанционного обучения — «Ура! Класс! Будет легко!». Но не тут-то было. Первые трудности возникли из-за плохого интернета. Позже к этому присоединилось и недопонимание с учителями. В общем, в школе во многом легче. Информация от учителей доходит лучше.

Таким образом, согласно опросу, основную массу детей не устраивает дистанционное обучение. Они с удовольствием готовы вернуться в школу. Если удаленное образование не сведут на нет в новом учебном году, то нужно будет переживать не за качество получаемых детьми знаний, а элементарно за их желание осваивать новые знания на расстоянии.

Loading...
Томирис Жусупбекова -  понедельник, 10 мая в 10:44
Ни к селу ни к городу
Жанар Муканова -  вторник, 4 мая в 11:53
Бессвязная связь, или Кто виноват?
Жанар Муканова -  понедельник, 26 апреля в 05:19
Образы будущего в мечтах казахстанцев

11 мая, вторник